конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

конспект по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniyu.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Тема: «Животные зимой»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимовье зверей»

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных интересов; 
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
  5. Создать условия для творческой деятельности.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу

На столе лежит письмо

Стоя в кругу

- ребята к нам пришло письмо! Как вы думаете от кого?

- письмо пришло из волшебной книжки! Звери волшебного леса просят нас о помощи! Мальчик Вова решал задачи про лесных зверей, решил всё не правильно и теперь они не могут понять, кто как встречает зиму! И где чей домик!

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для восприятия детьми художественного слова

- А чтобы узнать какие же животные нам написали письмо нужно отгадать загадки.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Дети стоят полукругом

Воспитатель на каждую загадку демонстрирует  изображение животного

Загадка №1

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.

- ребята давайте вспомним, как волк готовится к зиме?

Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

И пугаться и горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт

- как заяц готовится к зиме?

Загадка № 3

Грызун, но не мышь,

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это?

- как белка готовится к зиме?

Загадка № 4

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её? … 

- как лиса готовится к зиме?

Загадка № 5

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- как медведь готовится к зиме?

Ответы детей

(волк)

(заяц)

(белка)

(лиса)

(медведь)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 Стоя в кругу

Воспитатель берёт мяч

- Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.

Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»

Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»

Вопрос №3: «Бобер спит зимой?»

Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»

Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?»

Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?»

Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»

Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе?»

Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным?»

Ответы детей

Выполняют инструкции

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

На столе лежат иллюстрации с изображением частей туловища животных

- ребята я буду показывать вам части туловища животных, а вы должны угадать какое это животное!

Дидактическое задание «Узнай животное по части»

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 - ребята как вы думаете, зверям холодно в лесу? Как же нам помочь ?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Сидя за столами

- ребята давайте поможем зверям и отправим им в волшебную книгу теремок для зимовья

Ответы детей

Выполняют задание

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для творческого развития детей

Завершение занятия

-Что мы сегодня делали?

- С помощью чего мы это делали?

Ответы детей

Выставка работ

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.