Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3-7 лет
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

т дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник развивает уверенность в своих силах, учит свободно выражать свой замысел, учит работать с разнообразным материалом, развивает фантазию и полет фантазии.Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать, творить. У ребенка пропадает страх перед чистым листом и краской.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник развивает уверенность в своих силах, учит свободно выражать свой замысел, учит работать с разнообразным материалом, развивает фантазию и полет фантазии.

.Т
е
 
 
 
:
«Развитие художествен
но
-
творческих способностей детей
дошкольного возраста через
использование нетрадиционных техник рисования».
Идея опыта:
Формирование у дошкольников
способности
выражать восприятие окружающего их мира,
соверш
енствование их художественно
-
творческих
способност
ей
с помощью
нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_tvorcheskih_sposobnostey.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3- 7 лет Автор: Ткачук Е.В. Воспитател ь ГБОУ Школа№933 ДО «Улыбка»группы № 4

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Нетрадиционная техника рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д., рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: сформировать у детей изобразительные навыки и умения; побудить желание рисовать; развить воображение, мышление; побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. ЦЕЛЬ: ► Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. ► Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. ► Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. ► Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Слайд 4

Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Оттиск пенопластом Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт

Слайд 6

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Слайд 7

Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

Слайд 8

Оттиск мятой бумагой Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 9

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография

Слайд 10

Рисование листьями на бумаге Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д.

Слайд 11

Рисование восковыми мелками и акварелью Рисуем восковыми мелками, закрашиваем силуэт изображения, а затем наносим акварельную краску.

Слайд 12

Декупаж Сначала рисуем морской пейзаж, затем приклеиваем салфетки (маяк, кораблик, чайки , наносим акриловый грунт и ракушки), потом покрываем карандашным клеем.

Слайд 13

Результатами нашей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Слайд 14

Советы родителям:  материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;  не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален. Рекомендации педагогам:  используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;  в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;  повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).

laquo;Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспита...

Программа "Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего возраста"

В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изнача...

Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3-7 лет

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет...

«Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования»

цель: создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования....