«Труд на участке детского сада.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД  по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_risovanie.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детского сада № 1

по программе «От рождения до школы»

Время проведения:  30 мин.

Воспитатель :  Никитина Юлия Константиновна

Тема: «Труд на участке детского сада.»

Направление: Художественно – эстетическое воспитание

Тип НОД: Познавательное

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей,положение фигур.выполняющих ту или иную работу,орудия труда.

Развивающие задачи:Закрепить умение передавать соотношение по величине при изображение детей и взрослых.Совершенствовать умение рисовать простым карандашом,аккуратно закрашивать рисунок,заполнять весь лист изображением.

Воспитательные задачи: Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Оборудование

Демонстрационное:Иллюстрации с изображением субботника. Раздаточное: Листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши,ластик.

Ход деятельности:

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

I.

1.

II.

2.

3.

4.

5.

6.

III.

7.

8.

Вводная часть

Приветствие

(Цель: Улучшить эмоциональное состояние детей )

Основная часть

Мотивация к деятельности.

Просмотр иллюстрации «Труд людей весной»

(Цель: расширение представления о труде людей весной.)

Пальчиковая гимнастика

(Цель:Подготовка к работе)

Закрепить правила работы с карандашом и ластиком.

Практическая часть

(Цель: Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности,доводить дело до конца)

Заключительная часть.

Анализ детских работ

(Цель: Научиться анализировать рисунки,объяснять и оценивать результаты своей деятельности)

Итог НОД

Здравствуйте,ребята.

-Руки к другу протянули,

-Крепко за руки возьмем.

-Справа друг и слева друг,

-Получился дружный круг.

-Вот и наступила весна.Давайте вспомним,что изменилось в природе?

-В это время года у людей много работы

-Расскажите,  пожалуйста какую работу вы выполняете на участке вашего детского сада?

-Молодцы,а сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации.

-Что вы видите на ней?

-Чем занимаюстя дети на этой иллюстрации?

-Что вы видите вокруг них? Правильно…

Сейчас мы с вами подготовим наши пальчики к работе:

«Две сестрицы, две руки

Рубят, строят,роют.

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.

Месят тесто две руки: левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая .»

-А теперь ребята садимся за столы правильно,спинапрямая,ножки вместе.

-Можете приступать к работе.

Воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком.

-А теперь давайте мы с вами устроим небольшую выставку наших работ.И обсудим что у нас получилось,а что мы могли бы нарисовать лучше в следующий раз!Для этого давайте разложим все свои рисунки на стол.

-Молодцы,ребята.Все старались и у нас получилась замечательная выставка.

-Вам понравилось наше сегоднешнее занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

-Почему?

-Спасибо вам за занятие,мне очень понравилось у вас!!!

Дети стоят в кругу и слушают воспитателя.

Ответы детей

Рассматривание иллюстрации.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся за столы.

Дети самостоятельно рисуют. Под руководством воспитателя.

Дети стоят полукругом.Обсуждают и рассматривают свои и чужие работы.

Дети стоят полукругом .

Словесный и игровой метод

Словесный метод-беседа

Показ

Беседа

Самостоятельная деятельность.

Беседа.

Беседа.

Поощрение.

Беседа

Структура деятельности:

Вид деятельности

Организация детей

Время

I.

1.

2.

II.

3.

4.

5.

6.

III.

7.

8.

Вводная часть

Организационный момент

Постановка цели

Основная часть

Просмотр иллюстраций

Пальчиковая гимнастика

Закрепить правила работы с карандашом и ластиком

Практическая часть

Заключительная часть

Анализ детских работ

Подведение итогов

Стоя на ковре

Дети стоят вокруг мольберта

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети сидят за столами

Дети сидят за столами

Дети стоят вокруг своих работ и отвечают на вопросы

Дети стоят рядом с воспитателем

2 мин

3 мин

1 мин

1мин

17 мин

 

3 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»

Своей  новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.     В соответствии с ФГОС ...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

Развлечение на участке детского сада "До свидания,детский сад"

Очень хотелось детям доставить незабываемую радость,чтоб дети почувствовали праздник,прощание с детским садом,которого не было по причине корановируса.Мероприятие былот проведено на участке детс...

Картотека для воспитателей "Труд на участке детского сада"

Для храненич интересной информации, лучшет всего  использовать такой способ , как создание картотеки. Картотека дается в помощь воспитателю, для планомерной работы с детьми....