Нетрадиционные приемы рисования "по мокрому", "каплетеропия" 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Александровна

Нетрадиционные приемы рисования для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:

"Заюшкина избушка"

Воспитатель ГДБОУ детский сад № 78

                                                                                 Комбинированного вида

                                                                                 Приморского района

                                                                                 Санкт-Петербурга

                                                                                 Богданова Татьяна Александровна

Возраст детей:

6-7 лет

Цели:

* Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования "по мокрому", "каплетеропия"

* Создание картины "Заюшкина избушка"

Задачи:

* Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов

* Формировать композиционные навыки

* Развивать у детей воображение и фантазию

* Воспитывать у детей стремление к достижению результата

Интеграция образовательных областей:  

* Речевое развитие

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- активизировать в речи новые слова и словосочетания

* Познавательное развитие

- развивать воображение и творческую активность

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

* Социально-коммуникативное развитие

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- формировать самостоятельность и самоорганизацию собственных действий

- развивать социальный и эмоциональный интеллект

- формировать готовность к совместной деятельности

* Художественно-эстетическое развитие

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

- развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей

* Физическое развитие

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности

Методические приемы:

Использования наглядного материала -  сказка "Заюшкина избушка", сюжетные картинки

Использование словесных методов – вопрос - ответ, просьба - предложение

Сюрпризный момент - видео письмо от зайчика, ответ

Динамическая пауза – "Зарядка зверей"

Ресурсы:

* белый лист плотной бумаги

* акварельные краски

* гуашь

* пипетка

* баночки с водой

* поролоновая губка

* названия холодных тонов

* салфетки на каждого ребёнка

* картинки из сказки "Заюшкина избушка"

* видеозапись

* видеокамера

Предварительная работа:

 

* беседа с детьми про последний месяц зимы (что происходит, что будет после)

* чтение сказки "Заюшкина избушка"

* беседа с детьми о дружбе и взаимовыручке, о добре и зле

* рассматривание иллюстраций к этому произведению

Ход совместной деятельности:

Стук в дверь. Почтальон принес планшет с видео обращением зайчика.

Текст видео:

Зайчик:

"Доброе утро ребята. Я зайка из сказки "Заюшкина избушка". Вам, наверное, известно, что сейчас последний месяц зимы и скоро наступит весна. В нашем лесу все избушки построены изо льда, и они скоро все растают. Я хотел бы вас ребята попросить, что бы вы помогли всем зверям, которые останутся без домиков".

Дети как мы можем помочь зверям из сказки?

Мы сегодня с вами будем рисовать не обычными способами.

Наши краски будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем "по мокрому» листу, а потом с помощью пипетки.

Одним из главных инструментов сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист, быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Я вам напоминаю у нас сейчас еще зима, поэтому краски мы берем холодных тонов. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Это мы с вами задали фон для нашего рисунка. А пока наши листы сохнут, давайте отдохнём.

Динамическая пауза

Раз - присядка, два - прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - начинаем всё сначала.

Ну, что отдохнули?  За это время наши листы с фоном высохли.

Ребята, что просил нас сделать зайчик? А какую избушку?

Молодцы, давайте с вами еще раз посмотрим на ее изображение лубяной избушки.

Какого она цвета? Из чего состоит?

Теперь нам понадобится краска коричневого цвета, в баночке немного воды, добавим в нее гуашь. У нас получилась вода коричневого цвета. Теперь в пипетку набираем подкрашенную воду. И начинаем с помощью капель рисовать квадрат, но капаем капельки, так, что бы они ни соприкасались друг с другом. Вот мы нарисовали основание дома. Чего еще не хватает? Правильно. Теперь рисуем так же крышу, а потом окно.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Ребята вы все очень старались, посмотрите, какие красивые домики для зверей у нас получились. Теперь, когда наши работы высохнут, мы сможем их отправить зайчику.

Ребята, а вспомните, как мы узнали, что зайкиным друзьям в лесу нужна помощь?

Правильно, он прислал нам видео письмо.

А давайте и мы ему отправим ответное видеописьмо?

Ответное письмо зайчику от детей подготовительной группы:

Текст видео:

"Дорогие звери из сказки "Заюшкина избушка", мы очень старались помочь вам. И нарисовали вам домики. Надеемся, что теперь всем хватит домов, и никто не будет выгонять зайчика из его домика"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников     Развитие детского творчества является акт...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...

нетрадиционное рисование по мокрому плюс уголь" Птицы улетают на юг"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Техника нетрадиционного рисования через мокрую марлю.

Рисование по сырому слою через марлю.Подготовительный.Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой,слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладоняминеобходимо хорош...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (по мокрому) "Золотая рыбка"

В конспекте решаются следующие программные задачи:- учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования мокрой бумагой"

Нетрадиционная техника рисования мокрой бумагой (мокрым бумажным полотенцем). ...