Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Южалова Екатерина Александровна

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему:  «Рыбки плавают в аквариуме»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему:  «Рыбки плавают в аквариуме» 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Южалова Екатерина Александровна

Вольск 2018

Тема НОД: «Рыбки плавают в аквариуме» 

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плавающих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки
  2.  Развивающие задачи:  

Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.

  1. Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.

Инд. работа: рисовать овальную форму тела рыбки.

Предшествующая работа: лепка рыбок, рассматривание иллюстраций о рыбах.

Материал и оборудование: письмо с загадкой, рыбки игрушки, листы бумаги по форме аквариумов, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, клеенки.

Ход:

1 часть: (4 мин)

Показываю детям конверт, предлагаю посмотреть, что внутри. Там загадка:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Голова, хвост, плавники,

Её знаешь точно ты.

Отвечаешь же, делай выбор,

Дети знают, это…(рыба)

В.: Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. (показываю рыбку)

Это рыбка. Давайте ее рассмотрим. Что есть у рыбки? (Тело, плавники, хвост) Где они живут? (в аквариуме) Что они там делают?  (догоняют друг друга, отдыхают в водорослях, едят) Нравятся рыбки? Хотите нарисовать?

2 часть  (13-14 мин)–  проходим за столы.

     Берем кисть, макаем ее в воду, берем краску. Рисуем овал-  тело нашей рыбки.

Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать примакиванием вплотную друг к другу. Получился длинный плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками.

Посмотрите, как можно по-разному закрасить рыбок: полосками или пятнышками, к или точками. Нарисуем глаз. Помните, что рыбки плавать могут в разном направлении. Могут быть большие и маленькие.

Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок овальной формы). Хвост- мазками, плавники – примакиванием. Закрашивать по разному.

В процессе рисования побуждает их использовать краски разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?» Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончившим рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли. Подсказывает, что листочки на них можно изобразить тоже наклонными мазками, внизу нарисовать желтый песок и камешки.

Физминутка

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

3 часть (2-3 мин)  

- Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах? Плавают в разные направления, большие и маленькие. По- разному окрашены. Скажите какой аквариум с рыбками вам больше всего понравился? Почему?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе

Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.Учить...

Художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема "Рыбки в аквариуме"

Предлагаю вашему вниманию простое и ориентированное на всех детей занятие: аппликация с элементами лепки "Рыбки в аквариуме". Работа получается необычайно красочной и интересной....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

Конспект ОД по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Тема: «Рыбка»

совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, штампом, пальчиком....