Рисование в средней группе "Зимние фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернышева Наталья Юрьевна

Цель: Обогащение опыта впечатлений детей через любование образами зимней природы, развитие интереса к работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_fantazii.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Зимние фантазии»

Цель: Обогащение опыта впечатлений детей через любование образами зимней природы, развитие интереса к работе с красками.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, используя тонкую и толстую кисть (щетину).

- Закрепить знания детей о зиме.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование: тонированный лист бумаги (тёмно-синего цвета), гуашь белого цвета, салфетки, кисти – тонкая, толстая (щетина).

Дидактический и наглядный материал: Изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников; стихотворение И. Суриков «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»; А. Филиппенко «Первый снег».

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

  1. Вводная часть

- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра.

     2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

-   Хозяюшка зима навела порядок в природе – украсила пушистым белым снегом землю-матушку и всё, что на ней есть.

  - Давайте представим - снег белый, как…. (соль, сахар, вата…);

лёгкий, как…. (пух, дым, облачко, пёрышко…);

пушистый, как… (цыплёнок, одуванчик, пух…);

искрящийся, как …(звёздочки, блёстки, драгоценные камни…).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот и мы и на лесной полянке.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети рассматривают картины с изображением зимнего леса-презентация,).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, а давайте запечатлим такую красоту и нарисуем зимний волшебный лес, как настоящие художники.

(ответы детей)

 - Ну тогда возвращаемся в детский сад. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

 1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

- Зима-хозяюшка заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом.  Деревья в лесу растут разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие.

   Если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем его кончиком, тонкой кисточкой. А если деревце старое – толстый ствол, рисуем толстой кистью. Снег на деревьях рисуем кончиком кисти - тычком, сугробы - волнистыми линиями.

Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.

  1. Заключительная часть

Рассматривание работ. 

- Какие красивые работы у вас получились, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. Вы самые настоящие художники!

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что вы можете сказать о деревьях, которые нарисовали, какие они? Вы меня сегодня очень порадовали, молодцы!

Источники:

- Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Программа для дошкольных образовательных учреждений;

- интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.

Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста

Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком «Мир песочных фантазий»

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком«Мир песочных фантазий»Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран,  памятки  «Пр...

Конспект по рисованию на тему "Космические фантазии"

Занятие по рисованию на тему "Космические фантазии" предусмотрено для детей подготовительной группы...

Рисование на тему: «Морская фантазия» для детей 4-5 лет и их родителей

Рисование на тему: «Морская фантазия» для детей 4-5 лет и их родителей. Автор: воспитатель Негреба М.А....

Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе "Разноцветные фантазии"

Цель:Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использован...