Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе "Разноцветные фантазии"
проект по рисованию (средняя группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Цель:

Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netr_risov_v_sredney_gr_raznotsvetnye_fantazii.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колокольчик»

Проект

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей.

Тема: «Разноцветные фантазии».

( средняя группа)

Проект разработала:

        Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна

        Проект реализовала: Жаркова Оксана Михайловна

г. Камень – на –Оби  2021г

Тема: «Разноцветные фантазии.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 –май 2021г).

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ  Детский сад№8  Жаркова  Оксана Михайловна.

Актуальность:

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают.

Цель:

Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

3. Закрепить и обогатить знания о разных видах художественного творчества,   умение видеть и понимать красоту многоцветного мира,

4. Развивать эстетические чувства формы, цвет ,ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2. Овладение дошкольниками простейшими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

5. Повышение компетентности  родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта:

1 Этап - подготовительный  (сентябрь 2019г).

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно- методического обеспечения , наглядно- демонстрационного  материала.

- Разработка содержания проекта: «Развитие художественно- эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на развитие проекта.

2 Этап - «основной»- реализация проекта (сентябрь  2019 - -май 2020г).

- Создание условий, способствующих  стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

- Формирование навыков художественной деятельности среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

- Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова. Ю, Елисеева.А, Репина. П.

- Организация наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

- Оформление предметно – развивающей среды в зоне художественного творчества.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (рисование и раскрашивание в книжках- раскрасках, в альбомах для художественного творчества).

-  Проведение НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования:

* пальчиками;

* ладошками;

* ватными палочками;

* монотипия;

* тычок жёсткой полусухой кистью;

* штампы ( пробки, поролон, разрезанные овощи);

* манной крупой;

* оттиск смятой бумагой;

* рисование по мокрому листу;

* рисование пластилином;

*печатание листьями;

*кляксография с трубочкой;

*штампования, отпечаток яблоком;

*рисование свечой;

- Дидактические игры по рисованию.

- Пальчиковые гимнастики.

- Создание презентаций: «Нетрадиционные техники рисования».

 - Консультации и памятки для родителей по вопросам развития  у детей      способностей к изобразительному искусству.  

 - Выступление на родительском собрании по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

 - Участие в городских, краевых и международных конкурсах детских   рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

3 Этап – заключительный (май).

- Презентация проекта.

- Оформление выставки творческих работ: «Как прекрасен этот мир».

Продукты проектной деятельности: Рисунки детей, выставки.

К концу реаизации проекта дети:

*проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

* видят образ в своих рисунках, рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки, радуются тому, что получается, делятся  своей радостью;

* умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования;

* начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми;

План реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми в средней группе.

Сентябрь.

1. «Осеннее дерево» ( рисование мятой бумагой».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования мятой бумагой. Учить набирать краску на бумагу и делать отпечатки – листочки. Закрепить умение рисовать традиционными и нетрадиционными приёмами рисования. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

2. «Листопад» (рисование ладошками).

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Закрепить знания детей о цвете (жёлтый, красный, зелёный, ораньжевый). Развивать цветовое восприятие, творческие способности, моторику рук. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Октябрь.

1. «Букет из осенних листьев».

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьями. Учить окунать листья в краску и оставлять следы на бумаге. Закрепить технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

2. « Осень» (рисование тычком жёсткой кистью)

Цель: Учить передавать образ осеннего леса, используя метод тычка жёсткой кистью. Закрепить знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, самостоятельно рисовать данным методом. Развивать воображение  и восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Ноябрь.

1. «Ветка рябины» (рисование пальчиками и кисточкой).

Цель: Учить детей рисовать на ветке ягодки рябины пальчиком, а листочки приёмом ритмичного  примакивания  ворсом кисти. Закрепить представление о соплодиях (гроздь). Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

2. «Зимние узоры» (кляксография с трубочкой).

Цель: Учить навыкам нетрадиционного изображения предмета. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Декабрь.

1. «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками).

Цель:  Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя  рисования пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать

2. «Красивые снежинки» (свеча + акварель).        

Цель: Познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель». Учить работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы. Закрепить знания цветов. Развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность в работе.

Январь.

1. «Весёлый снеговик» (рисование манной крупой).

Цель: Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой манки. Закрепить умения проводить округлые формы пальцем руки. Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

2. «Снегири» (рисование ладошкой).

Цель: Учит детей наносить краску при помощи кисточки, промывать кисть и наносить другую краску (грудка красная, птичка чёрная). Закрепить технические приёмы рисования ватными палочками, кисточкой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус, любовь к птицам.

Февраль.

1. «Цыплёнок» (рисование с помощью тычка ватными палочками).

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования нетрадиционной техники «тычка» ватными палочками. Учит детей во время рисования держать палочку вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями. Закрепить умение передавать несложный сюжет. Развивать умственную активность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

2. «Самолёт» (печать по трафарету поролоном).

 умение дорисовывать детали: иллюминатор, двери. Развивать образное представление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность.

Март.

1. «Цветочек для мамы» (рисование ладошками).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Закрепить умение рисовать цветы нетрадиционной техникой. Развивать восприятие, мышление, эстетические чувства.

2. «Красивая салфеточка» (оттиск печатками).        

Цель: Учит детей наносить рисунок равномерно, на всю поверхность бумаги. Закрепить технику печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Апрель.

1. «Бабочка» (монотипия).

Цель: Учить создавать образ бабочки, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить цветовосприятие. Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к рисованию.

2. «Цветы для пчёлки» (рисование вилкой, ватными палочками).        

Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.

Май.

1. «Салют» ( рисование свечой)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок  на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью (тонировать фон).Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

2. «Цветущая веточка» (смешанная техника)

Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов – ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.

План работы по взаимодействию с родителями в средней группе.

Сентябрь.

1. Знакомство родителей с планом работы в области нетрадиционного рисования.

2. Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом по изобразительной деятельности уголка в группе.

Октябрь.

1. Анкетирование родителей: «Определение интереса к изобразительной деятельности».

2. Сообщение на родительском собрании: «Роль рисования в жизни ребёнка».

Ноябрь.

1. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук через творчество, средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников».

2. Оформление папки- передвижки: «Творческие игры дошкольников по изобразительной деятельности».

3. Выставка детских работ.        

Декабрь.

1. Консультация: «Нетрадиционные техники рисования- путь к свободному творчеству».

2. Советы – рекомендации: «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях».

3. Обмен опытом на родительском собрании: «Как мы рисуем дома».

Январь.

1. Оформление папки – передвижки: «Рисуем без кисточки».

2. Советы – рекомендации: «Как организовать рабочее место для детского творчества»

Февраль.

1.Консультация: «Художниками не рождаются. Весёлые игры с красками».

2. Памятка для родителей: «Нужны ли детям краски»

3. Выставка детских работ.

Март.

1. Консультация: «Чем можно рисовать».

2. Мастерская для родителей: «Рисуем вместе»

Апрель.

1.Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

2. Наглядная информация: « Рисуем дома».

Май.

 1. Подведение итогов на родительском собрании ( результаты работы по нетрадиционному рисованию).

2. Итоговая выставка детских работ «Наши достижения за год».

План работы по взаимодействию с педагогами в средней  

группе.

Сентябрь.

1. Изучение методической литературы, опыт работы лучших воспитателей города через интернет ресурсы.

2. Прослушивание авторских семинаров: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста в рисовании под влиянием художественных эталонов».

Октябрь.

1. Ознакомительная экскурсия для педагогов в группу. Выставка нетрадиционных материалов и оборудования для изобразительной деятельности по нетрадиционному рисованию в детском саду.

2. Ознакомление с памяткой для педагогов: «Правила по рисованию».

        Ноябрь.

1.Повысить знание молодых педагогов.

 Консультация: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Декабрь.

1. Беседа за круглым столом: «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству».

Январь.

1. Игры с педагогами: «Дорисуй», «Озорные  кляксочки», «Угадай?»

Февраль.

1.Семинар – практикум: «Виды и техники нетрадиционного рисования».

Март.

1. Обмен опытом и информацией с коллегами по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Апрель.

1. Консультация – практикум: «Рисуем мыльными пузырями».

Май.

1. Творческий отчёт по теме саморазвития. Оформление выставки с творческими  работами детей: «Разноцветный мир».

Список использованной литературы:

1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.

2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.

3. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов / сост. Кривоногова Л.Д. 2-е изд. Мозырь: Белый ветер, 2006. 46 с.

4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

5. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

6. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

7. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

8. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах №2 и №6на тему«Юные художники»...

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах

quot;Юные художники" Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах...

Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" для детей 4-5 лет.

Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" в средней группе (из опыта работы на дистанционном обучении)....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...