солнечные зайчики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков"; развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.

Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zaychiki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисование)                                  в первой  младшей группе

Дата: четверг, 15.03.2018г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков"; развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.

Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (мотивация):

Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:

Воспитатель: "Почему так светло?".

Ответы детей: "На улице солнышко", "Светло", "Светит солнце".

Воспитатель: "Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть: они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".

  1. Основная часть.

Воспитатель: "Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило ранним весенним утром. ".

Воспитать: "Дети, какой лист бумаги мы возьмём?" (показывает лист бумаги).

Дети: "Белый".

Воспитатель: "Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака".

Воспитатель: "Дети, где плавали облака?".

Дети: "Высоко, в небе".

Воспитатель: "Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка".

Воспитатель: "Дети, какая появилась травка, какого цвета?".

Дети: "Зелёная".

Воспитатель: "Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?",

Дети: "Ворона, воробьи, утка. ".

Воспитатель: "Правильно. Молодцы ребята".

Воспитатель продолжает сказку: "Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?".

Дети: "Зелёный".

Воспитатель: "И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики" (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).

Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит:

"Солнечные зайчики

скачут по стене,

Солнечные зайчики

скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

                                                               Лучик разбудил. "

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).

Воспитатель: "Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?".

Дети: "Желтый".

Воспитатель: "Молодцы, правильно жёлтый".

Воспитатель: "А какой формы наши солнечные зайчики?".

Дети: "Круглой".

Воспитатель: "Правильно. А давайте покажем какой он формы" (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).

Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю" (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).

Воспитатель: "Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков".

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков". Работа детей.

Воспитатель: "Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков?".

Дети: "Много".

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали "солнечных зайчиков":

  1. Заключительная часть.

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнечные зайчики

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...