Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему "Цветы в вазе".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бунькова Алёна Николаевна

   Детям было очень интересно рисовать в новой для них технике рисования. Активно и самостоятельно решали поставленную мной задачу. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tsvety_v_vaze.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

Пышминский детский сад №6 «Рябинка»

Конспект занятия

В старшей группе

«Цветы в вазе»

Разработчик

Бунькова А.Н.

Пышма, 2013

Конструкт НОД

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи реализуемой программы ДОУ:

  1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
  2. Развитие детского творчества;
  3. Приобщение к изобразительному творчеству.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (накладыванием краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать мелкую моторику рук.

Триединая задача:

Обучение:

  1. Обучать формированию композиционных навыков;

Развитие:

  1. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме;

Воспитание:

  1. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Специальное обрадованное место: столы со стульчиками, на которых находятся палитры, кисточки, гуашь, картон, белые листочки разного размера.

Активизация словаря: аромат, лилия, незабудка, нарцисс.

Методические приемы:

а) первая часть (вступительная). Беседа – создать заинтересованность предстоящей деятельностью;

б) вторая часть (мотивационная основа деятельности). Беседа – создать интерес к содержанию занятия;

в) третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее – рисование цветов в вазе;

г) четвертая часть (заключительная) – подведение итогов.

Наименование образовательной области: «Художественное творчество»

Группа: старшая

Количество воспитанников: 21

Тема  занятия: «Цветы в вазе»

Форма проведения: групповая

Цель:  познакомить с нетрадиционной техникой рисования (накладыванием краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  1. Обучать формированию композиционных навыков;
  2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме;
  3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Оборудование: палитра, кисточки, гуашь, картон, белые листочки разных размеров.

Планируемый результат: знает новую нетрадиционную технику рисования. Понимает, как формировать композицию. Понимает, как подбирать краски по цветовой гамме. Способен действовать, чтобы доставить радость близким своей работой.

План

этап

Содержание деятельности

Методы и формы работы

время

Вступительный

Беседа.

Беседа

2 мин

Мотивационный

Беседа.

Беседа

1 мин

Основной

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей.

«Цветочная зарядка».

Показ, рассказ, индивидуальная работа, игровой прием.

25 мин

Заключительный

Подведение итогов.

Беседа

3 мин

Ход

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Вступительный

- Ребята, скажите

пожалуйста, что любит

получать на праздник

любая женщина?

- Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

Отвечают

Отвечают

ИК «Любознательный, активный» - проявляет любознательность.

ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - проявляет

умение поддерживать беседу,

высказывает свою точку зрения.

Мотивационный

- Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.

- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на лист картона.

Основной

- Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).

- Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.

- Снимаем, получилась вазочка.

- Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.

- Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

- А теперь росой умойся,

отряхни и успокойся.

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.

- Идите мыть руки.

- Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.

- Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем кисточкой или пальцами).

Берут лист

Намечают форму

Накладывают контур вазы

Прикладывают и приглаживают лист с гуашью

Снимают лист

Печатают цветы

Поднимают и опускают руки

Шагают на месте, высоко поднимая колени

Вращение головой

Наклоны на туловища

Встряхивание кистями рук

Берут краску и рисуют листочки

Моют руки

Ставят точки

Рисуют стол и вазочку

ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к

различным видам детской

деятельности: изобразительной деятельности.

ИК «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

Заключительный

- Вот какая красота у нас получилась!

- Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект  НОД по изодеятельности в старшей группе.                     Тема: «Совы».Программное...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Космея в вазе» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.Задачи:Образовательные...

Конспект ООД по изодеятельности в старшей группе детского сада по теме: "Ваза с фруктами и ягодами"

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе» Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &la...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...