Конспект ОД по рисованию на тему: "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мухамадеева Ольга Николаевна

Занятие способствует расширению спектра технических изобразительных возможностей воспитанников, позволяющих осуществлять наиболее яркую передачу образа, через оттенки синего цвета в технике "гризайль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи:

- образовательные: создавать условия для ознакомления воспитанников с нетрадиционной техникой рисования гризайль, её особенностями и возможностями; способствовать расширению знаний воспитанников о жанре живописи пейзаже,  о перспективе;

- развивающие: способствовать расширению спектра технических изобразительных возможностей воспитанников, позволяющих осуществлять наиболее яркую передачу образа, через оттенки синего цвета;

- воспитательные: создавать условия для воспитания эстетического отношения к природе и её изображению различными техниками.

Словарная работа: гризайль, палитра, пейзаж, оттенок.

Предварительная работа: рассматривание пейзажей разных художников, беседы по картинам, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.

Оборудование:

 - наглядный материал: серебристая шкатулка со стихотворением о зиме, 4 кружка (салатового, темно-зелёного, оранжевого, синего цвета), образец, запись А.Вивальди « Времена года. Зима».

-раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, белая гуашь, кисти белка №4, №2, палитры.

Ход проведения.

Педагог. Сегодня в кабинете изобразительного творчества на окне я обнаружила эту удивительную шкатулку, а в ней стихотворение и 4 кружка разного цвета. Кто же все это прислал (зачитывается стихотворение)?

Туча вниз швыряет снег,

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай, трясёт-

Все сугробы выше

Неужели занесет

Город наш по крыши?

Педагог. Ребята, вы догадались кто же оставил нам эту шкатулку?

Воспитанники. Зима.

Педагог. А как вы думаете, что обозначает каждый из этих кружков?

Воспитанники: 4 времени года.

Педагог. Как вы думаете. каким одним цветом можно нарисовать осень? (Оранжевым). Какое время года можно изобразить тёплым салатовым цветом? (Весну). Тёмно зелёный кружок подходит к какому времени года?(Лето) .А синий кружок для какого времени года?( Зимы).

Педагог. Правильно. А можно ли одним цветом нарисовать зимний пейзаж?

( Чаще воспитанники отвечают, что нет).

Педагог. А синий цвет тёплый или холодный?

Воспитанники.  Холодный

Педагог. Он холодный, как и зима. Сегодня я покажу вам , как с помощью разных оттенков одной синей краски нарисовать зимний пейзаж в технике гризайль. А как можно получить разные оттенки синего цвета?

Воспитанники. На палитре с помощью воды или белой краски.

Рассмотреть образец, напомнить о законах перспективы.

                             Этапы ведения работы над рисунком:

  1. Расположение листа воспитанники выбирают сами. Кистью №4 синей краской в нижней части листа провести неровную горизонтальную линию, т е. отделить этой линией небо от земли .На палитре развести водой синюю акварельную краску до голубого оттенка, и этим тоном залить лист бумаги сверху до линии земли.
  2. Более тёмным синим цветом сверху вниз, с постепенным нажатием на ворс кисти, прорисовать стволы деревьев ( на переднем плане высокие, чуть выше среднего размера, на заднем плане низкие).
  3. Кистью №2 тем же оттенком прорисовать длинные и короткие ветви на всех деревьях.
  4. Солнце, тени от деревьев нарисовать более густой ( насыщенной) синей краской.
  5. Белой гуашью нарисовать снег на ветвях  деревьев и падающие мелкие снежинки концом кисти.

Самостоятельная работа воспитанников под музыку А.Вивальди  «Времена года. Зима».

Индивидуальная работа педагога с теми воспитанниками, кто затрудняется в подборе нужного оттенка.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер, (потереть уши и нос ладошками)

Во дворе гуляют дети,    (пальцы шагают по столу)

Ручки потирают,      (выполнять движения по тексту)

Ладошки согревают.

Чтоб не зябли мы ни крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Воспитанники продолжают работу над пейзажем.

В конце занятия вывесить несколько рисунков в ряд  создав панораму

зимнего леса. Полюбоваться тишиной, зимней солнечной погодой переданной в работах воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Зимний лес"

конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника...

Конспект НОД по рисованию на тему «Зимние забавы»

Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.    Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя ра...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"

- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....