Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зверева Елена Геннадьевна

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaichko_prostoe_i_zolotoe.docx98.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга.

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

детей от 4 до 5 лет.

тема: «Яички простые и золотые»

http://www.chebnovosti.ru/UserFiles/Orgs/OrgId_1018/Material/201709/17/040923.jpg

Подготовил:  

Воспитатель

высшей кв.категории

Зверева Е.Г.

г. Оренбург.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная (изобразительная)

Двигательная

Музыкальная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Яички простые и золотые"

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание ситуации занимательности (сюрпризный момент)

- поощрение, похвала.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, игровая ситуация «подражание», музыкальное сопровождение, использование ИКТ.

4.Приемы пространственной организации:

- стоя полукругом ,сидя за столами.

5.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проблемные вопросы;

-рассматривание;

- объяснение;

-показ ;

-упражнение;

-демонстрация и объяснение приема рисования;

-напоминание.

6.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

2.Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- стимулирование сопереживания персонажу;

3. Художественно-эстетическое развитие:

-прослушивание аудиозаписи

- реализация совместной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие:

- развитие речи;

-обогащение активного словаря; закрепить новые слова – «тупой», «острый» ;

5. Физическое развитие:

- пальчиковая гимнастика,

-физкультминутка

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.

5.

Цель: Обучение   рисованию  предметов овальной формы

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Обучать рисованию красками предметов овальной формы .

Упражнять в умении обследовать   предмет  

Упражнять в аккуратном закрашивании изображения.

Закрепить знание понятий "тупой", "острый»

Закрепить знание цветов –  желтый, белый.

Учить действовать по инструкции воспитателя.

Закрепить умение правильно держать кисть (инд.работа с Костей и Дашей М.)

6.2

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей.

Расширять и активизировать словарный запас  детей.

Развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать познавательные процессы.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отвечают на заданные вопросы,

Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Умеют рисовать красками предметы овальной формы  и закрашивать их.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Образовательная среда соответствует СанПин, аудиозапись.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра,

беседа о жизни домашних птиц, рассматривание картинок с изображением курицы, лепка  яичек из пластилина 

10.

Оборудование

Мольберт, игрушка- курочка , пластиковое простое яйцо, корзина, платок, образец,

Аудио запись кудахтанье курицы ,тсо

11.

Материалы

Тонированные листы  по количеству детей, кисть белка №5 по количеству детей, набор гуаши (белая, желтая) по количеству детей, стакан-непроливайка по количеству детей, подставки для кисточек, влажные и бумажные  салфетки.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Ритуал приветствия

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице по-осеннему пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Речевой настрой

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми обращают внимание на корзинку стоящую на столе. Корзинка накрыта платком.  

Воспитатель: Ребята,  что это за корзинка? Откуда здесь появилась?

(дети высказывают предположение)  

Воспитатель: Интересно ,что в корзинке лежит? (дети высказывают предположение)

(слышится кудахтанье курицы).

Дети:  это курочка.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла курочка.

(демонстрирует игрушку- курочку пестрой окраски)

Воспитатель: как ее могут звать?

Дети:  Курочка Ряба.

Воспитатель: У курочки Рябы есть маленький красный гребешок, такого же цвета бородка,

Что  еще есть у  курочки Рябы? Дети: клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик.

Воспитатель: А для чего курочке клюв?

Дети:  Она им клюёт зёрнышки, а ещё курочка с помощью него разговаривает- кудахчет.

Воспитатель: Как курочка кудахтала?

прослушивание

аудиозаписи кудахтанья курицы

Игровая ситуация

Имитация голоса курочки ко-ко-ко)

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель: Курочка Ряба кудахчет ,что у нее случилась беда — яички, которые она снесла в своем уютном гнездышке для бабушки и дедушки, раскатились в разные стороны и потерялись , осталось всего одно яичко. Что же делать ребята?

Дети: жалко курочку, нужно ей помочь — нарисовать простые яички.

Воспитатель: правильно ребята! А давайте еще порадуем  дедушку и бабушку! Для них на память о нас мы нарисуем золотые яички!

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим оставшееся яичко.

Какой цвет нужно использовать, чтобы получилось простое яйцо?

Дети: Белый цвет.

Воспитатель: чтобы получилось  золотое яйцо?

Дети: Желтый цвет.

Воспитатель: Какая  форма у яичка?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Правильно, овальная. Обратите внимание ! Один конец у него «острый», другой  «тупой». 

Воспитатель: Вместе со мной нарисуйте ,пожалуйста, силуэт яичка  пальцем.

Воспитатель демонстрирует на мольберте  приемы изображения яичка, акцентирует внимание, что рука ведет кисть,  не останавливаясь.

Воспитатель: Линию контура

сначала рисуется закругленно кончиком кисти,   затем она слегка протягивается, после чего опять закругляется, но уже меньше, чтоб получился зауженный кончик.

Закрашивать рисунок надо проводя широкие  линии ,  всей поверхностью кисти,

 аккуратно, не выходя за контур, только в одну сторону.

Воспитатель вызывает двух-трех детей изобразить яйцо у мольберта.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Воспитатель: Сначала разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

«Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

показ

(педагог рисует силуэт яйца пальцем в воздухе)

Упражнение

Демонстрация и объяснение приема рисования

Упражнение

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

2.2

Самостоятельная деятельность детей:

Продуктивная деятельность.

Рисование «Яички простые и золотые»

Воспитатель предлагает всем взять правильно кисточку.

Воспитатель : Вспомним  правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о салфетку.)

Показ  

 

Напоминание

Музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа с Костей, Дашей М

Оказание помощи  затрудняющимся детям

III.

Заключительная часть

3.1

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Курочка Ряба хвалит детей, просит ребят показать яички, отмечает какие больше других напоминает настоящее.

А ребят угощает зернышками пшеницы.

Дети благодарят курочку.

Курочка Ряба сообщает, что отправляется  к бабушке и дедушке, а яички забирает с собой.

Угощение детей

3.2.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, какие вы,  молодцы! Кому вы сегодня помогли? Что случилось у курочки Рябы? Как вы помогли ей? Кого еще порадовали? От ваших улыбок и помощи тем, кто в ней нуждается, в нашей группе всегда  светло и у ребят хорошее настроение!

3.1

Рефлексия

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Что для вас было самым трудным?

Что у вас получилось лучше всего?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне радостно , что у меня есть такие друзья и помощники!

А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Ритуал прощания