Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Здравствуй, осень золотая» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по рисованию21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятие

по  художественно-эстетическому развитию (рисование)

  «Здравствуй, осень золотая»

(средняя группа)

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина       И. Левитана «Золотая осень», мольберт.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.

Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: - Осень.

  1. Основная часть:

Игра «Что в природе изменилось?»

Воспитатель: - Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? (Ответы детей.)

- Люди как одеты? Какая сегодня погода? (Ответы детей.)

- Что случилось с деревьями? (Ответы детей.)

- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей.)

Воспитатель: С наступлением осени на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Игра упражнение «Опиши картину»

Воспитатель: - Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину И. Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? (Ответы детей). Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, голубая.

Воспитатель: - Вам нравится эта картина? А какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное? (Ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физкультминутка:

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в художников. Я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому предлагаю вам нарисовать осень так, как видите её вы. Милана, что бы нарисовала ты? Что нарисует Влад?

Садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: - Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

  1. Заключительная часть:

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает небольшую помощь по просьбе детей.

Воспитатель вывешивает рисунки на доске: - Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. (Ответы детей).

  1. Рефлексия:

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .

Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза....

ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ средняя группа

ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ                       ...

Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!» средняя группа

Цель:Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:Давать представление о различиях между временем года - осенью и другими;Развивать умени...

Конспект "Здравствуй осень золотая" средняя группа

Задачи:· Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;· Развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....