Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поздравительная открытка «Снеговик»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

 

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом изображения снеговика. Уточнить представления детей о снеговике.

2. Развивать восприятие, воображение, фантазию; умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки.

3. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

4. Воспитывать эстетические чувства.

Материал к занятию: альбомные листы голубого цвета, сложенные пополам; гуашь белая, чёрная и красная; трафареты снеговиков; поролоновые губки; ватные палочки; костюм снеговика; снежинка с загадкой; диск с записью музыки.

Словарная работа: снеговик, метелица, трафарет, поролоновая губка.

Предварительная работа: рассматривание картины зимнего пейзажа с изображением снеговика, отгадывание загадок, лепка снеговика из снега на прогулке.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит. Кто же это может быть? Попробуем отгадать:

Он стоит и не шевелится,

   А кругом шумит метелица!

Кто же это?

Дети. Снеговик!

В группу под музыку вбегает Снеговик (взрослый в костюме).

Снеговик.

Вас приветствую, друзья!

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

Что чуть ли не разбился!

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! Какой ты красивый и нарядный!

Снеговик. Ребята, я хочу, чтобы вы меня сфотографировали. Скоро праздник Новый год, подарю всем своим друзьям поздравительную открытку, на которой буду изображён я. Вот они обрадуются! Вы мне поможете?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Только сначала давай поиграем, Снеговик!

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика              (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,       (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.     (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,      (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий - это голова.      (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.    (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос - морковка, а глаза –         (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,           (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.           (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребят он  догоняет.

 

Снеговик. Ой, как жарко стало мне! Чувствую, я начинаю таять! Ой-ой, ай-ай!

Воспитатель. Ребята, давайте подуем на Снеговика.

(Дети и воспитатель дуют на Снеговика, в это время выключают свет и Снеговик убегает).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, растаял наш Снеговик! Остался лишь трафарет от него. Что от него осталось?

Дети. Трафарет.

Воспитатель. Вот беда! Что же делать? Ведь его друзья будут ждать на Новый год поздравительные открытки.

(Дети ищут решение).

Дети. Мы его нарисуем! 

Воспитатель. Как же мы будем рисовать? Давайте подумаем!

(Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат трафареты и поролоновые губки, дети находят решение).

Воспитатель. Положите трафарет на будущую открытку и правой рукой придерживайте её, а поролоновой губкой наносите гуашь. Вот так (педагог показывает).  Попробуйте! Метёлку и ведро можно дорисовать ватными палочками.

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель. Какие забавные и весёлые получились снеговики! Поздравительные открытки нам так и шепчут, что скоро Новый год!

(На минутку гаснет свет, появляется Снеговик).

Снеговик. Вы меня не потеряли? Я на улице гулял.

Воспитатель. А мы подумали, что ты растаял! Время зря мы не теряли, мы открытки рисовали. Посмотри, Снеговик! И своим друзьям подари!

(Снеговик благодарит детей, рассматривает открытки, радуется, хвалит детей).

Снеговик. Мне пора, друзья. Путь далёкий.  До свидания!

Дети и воспитатель прощаются со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по нетрадиционной технике рисования "Осенний ковёр" в средней группе

Знакомство детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»;развитие у детей фантазии, творческих способностей....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятия по нетрадицонной технике рисования " Печать поролоном по трафарету"

В конспекте  педагог знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадицонной техникой рисования "Печать поролоном по трафарету".  Дети рисуют узоры на салфетке по мотивам мари...

Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования – печать поролоном «Снеговик»

Задачи:1. Познакомить детей с новым способом изображения снеговика. Уточнить представления детей о снеговике.2. Развивать восприятие, воображение, фантазию; умение изображать снеговика с помощью трафа...