Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Татаркина Ирина Романовна

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  1. Развивать воображение, фантазию;
  2. поощрять детское творчество, инициативу;
  3. упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.
  4. формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями;
  5. развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;
  6. продолжить учить отгадывать загадки;
  7. развивать дыхательный аппарат;
  8. воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Оборудование: 

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  5. Готовые работы по данной технике изображения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
Потому что я ...? (пузырь)

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей).

- Сейчас проверим. У меня в руках волшебный сундучок, а что же в нём лежит? (ответы детей).

Разноцветные шары
Полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных... (пузырей)

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

- Ребята, а давайте вспомним, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими и красивыми (дети дуют).

- А что же нам нужно для того, чтобы совершить чудо, превратиться в добрых волшебников? (ответы детей)

- Необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Давайте я загляну в свой волшебный сундучок (достаю коктейльные трубочки, раздаю детям).

- Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Открою вам тайну, я уже пробовала делать волшебство с их помощью, и вот что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.

До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!

  • Раздувание мыльных пузырей (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Колдовать мы начинаем, в пузыри всё превращаем!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть? Кто может быть таким зелёным? Как ты назовёшь этот рисунок? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо - сказка  мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Пузырьковые фантазии».

 

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Какие у нас яркие, разные пузырьковые фантазии! Что было для вас самым интересным? Всё ли было лёгким? А что вызвало у вас затруднение? Где нужна была помощь?  Во что превратились ваши мыльные пузыри?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по нетрадиционной технике рисования "Осенний ковёр" в средней группе

Знакомство детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»;развитие у детей фантазии, творческих способностей....

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Рыбки»  с детьми   средней  группы....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Организации совместной деятельности с детьми в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для средней группы Тема: «Мороженое»

Организации совместной деятельности с детьмив нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырямидля средней группыТема:«Мороженое»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....