Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Угощение для Петушка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Борисова Наталья ивановна

Конспект  ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тема "Угощение для Петушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  «Угощения для Петушка»        

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие

(художественной литературы и фольклора.

Программное содержание

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие».

 Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок, курочка, цыплята».

Образовательная область «Познавательное развитие".

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать познавательную активность. Закрепить желтый цвет.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Развивать интерес к музыке, желание слушать  детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Воспитание заботливого отношения к  братьям нашим меньшим. детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, курочки, цыплят, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок».

Словарная работа: Петушок, пушистые.

Методы и приемы:

- практические:повторения  потешки, рисования зернышек.

- наглядные:: показ движений под музыку.

- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : Домик, игрушки (Петушок, курочка. цыплята) магнитофон.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Дети посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто   в нем живет? Тогда отгадайте загадку.

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)

Воспитатель:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?

 Дети: Петушок!

Воспитатель: Как кричит Петушок ?

 Дети: Ку-ка-реку !

Воспитатель: Алена как петушок кричит?…….

Воспитатель: Прокричал наш петушок громко и разбудил кого?

Дети: Солнышко

 Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

Воспитатель: Но почему Солнышко  по небу катается, а не улыбается.

 Лучики у него потерялись,

По лесам, по полям разбежались.

Чтобы наше солнышко повеселело нужно подарить ему лучики. чтобы они нас согревали. Хотите подарим солнышку лучики? Какого цвета солнышко?

Дети:

Воспитатель: Тогда и лучики будем прикреплять желтого цвета. Давайте мы с вами пройдем к нашему столику и прикрепим

(Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам».)

(Дети прикрепляют  по кругу «Солнышка»  прищепки  жёлтого цвета. Воспитатель поворачивает солнышко  другой стороной  к  детям. Солнышко- улыбается).

Воспитатель: Вот  и солнце засветилось, засияло, заискрилось.


Воспитатель:
 Вместе Солнцем просыпается  и курочка.

Курочка- хохлатка 
По двору ходит, 
Цыпленка  водит, 
Хохолок раздувает, 
Малых деток потешает: 
Ко-ко-ко

   Желтые комочки

    Под крылом у курочки.

    Пи-пи-пи они кричат

    Видишь, клювики торчат

    Кто это?.. (цыплятки).

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой цыпленок! Маленький, желтенький, пушистенький! Кто скажет как    они кричит, маму- курочку зовет?
«Пи-пи-пи!»- цыпленок пищит, маму- курочку зовет.

 Воспитатель: Давайте поиграем вместе с цыпленком:

Физкультминутка:
(дети  поют песенку, выполняют движения за воспитателем).

 Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки! 
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
Не ходите далеко! 
Зернышки ищите! 
Съели толстого жука, 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы 
Целое корытце.

(петушок кричит) 

Воспитатель: Наелся цыпленок  и захотел отдохнуть, под тёплым маминым крылом.

Петушок: Ку-ка-ре-ку ?

Воспитатель: Дети, курочку с цыпленком покормили. а про петушка забыли.

Дети: 

Воспитатель:  Зернышки маленькие, круглые желтого цвета. У нас с  вами есть краски, мы можем с вами нарисовать. А рисовать мы с вами не кисточкой будем,  а пальчиком. Я предлагаю вам пройти к столам. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для петушка.

 Беру  свой пальчик Окуну в желтую краску и приложу к листу. И постараюсь нарисовать много зернышек. Тарелка  большая, а зернышки маленькие. Мы зернышки  разложим по всей тарелочке. Петушка  накормлю, дам я зернышек ему.

Вот как у меня получилось. А теперь вытру мокрой тряпочкой свой пальчик.

(дети рисуют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите зернышки у вас получились круглые, ровные, красивые.

Воспитатель: А теперь вытирайте мокрой тряпочкой свой пальчик.  И позовем петушка, пусть поклюет зернышки.  

 Петушок: Ку-ка-ре-ку ?

Воспитатель:  Петушок  с курочкой  и цыпленком   так понравилось у  нас ,  и  они решили вас угостить. Курочка вам принесла яички , только непростые а шоколадные.

Сюрпризный момент: угощение.

Воспитатель:  Давайте скажем Курочке «Спасибо» за угощение.

Рефлексия

Дети кто к нам в гости приходил?

Что мы с вами делали?

Чем нас угостили гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"

Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"

Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...