Конспекты по рисованию для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по рисованию

Сусорова Надежда Ивановна
Конспекты для 2 этапа обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_3.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты для 3 этапа обучения

Конспект 1

Тема: «Солим огурцы и помидоры».

Цели:

  1. Формировать умение анализировать предметы, соблюдая определённую последовательность.
  2. Совершенствовать умение изображать предметы различных форм.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности: рисуют в 1 банке,

2-ой уровень сложности: рисуют в 2 банках.

Средства достижения цели:

Демонстрационный материал: карточки для анализа.

Раздаточный материал: муляжи, цветные карандаши.

Способы достижения цели:

Пропедевтическая работа:

  • рассматривание овощей,
  • рисование предметов круглой и овальной формы.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Что мама посолила в банках? Мы сегодня засолим на зиму огурцы и помидоры.

  1. Основная часть.

- Посмотрите на помидор. Какой она формы? Какого она цвета? (Воспитатель выставляет карточки.) Скажите полным ответом, помидора круглая, красная. Какой формы огурец? Какого он цвета? (Работа с карточками.) Скажите полным ответом, какой огурец. Как будете рисовать помидору? Огурец? (Показ детьми движений в воздухе пальцем.)

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику.

Хлопок.

(Самостоятельная деятельность детей. Контроль за правильностью рисования форм. Обыгрывание работ. При обыгрывании обращать внимание на форму и цвет)

  1. Заключительная часть.

- Сегодня мы засолили много помидоров и огурцов. Какую помидору вы нарисовали? Какие огурцы? Покажите, как вы рисовали помидору? Как рисовали огурцы? У кого полные банки овощей? У кого неполные банки?

Конспект 2

Тема: «Пирог из вишни и сливы».

Цели:

  1. Совершенствовать умение анализировать предметы, соблюдая определённую последовательность.
  2. Развивать восприятие формы и цвета.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности: анализируют с помощью воспитателя,

2-ой уровень сложности: анализируют самостоятельно.

Средства достижения цели:

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки.

Способы достижения цели: создание игровой ситуации, рассматривание, работа с карточками, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, обыгрывание работ, контроль и самоконтроль, игровые действия.

Пропедевтическая работа:

  • рассматривание ягод,
  • рисование предметов круглой и овальной формы.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Ребята, вы любите пироги? С чем вы их любите? Сегодня я принесла сливы и вишни. Давайте испечём сладкий пирог с ними.

  1. Основная часть.

- Посмотрите и скажите, какой формы вишня, какого она цвета. (Ответы детей.) Найдите и покажите мне карточки. Положите их рядом с вишнями. Какой формы и цвета сливы. (Ответы детей.) Поднимите и покажите мне карточки. Положите их рядом со сливой. Найдите карандаш, которым вы будете рисовать вишни. Какого он цвета? Каким цветом вы нарисуете сливы? Покажите синий (такой) карандаш. Сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Раз, два, три, четыре, пять,

В сад идём мы погулять.

Спелых ягод наберём,

Пирожок мы испечём.

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших 

Обе руки «идут» указательным и средними пальцами по столу

Имитация сбора ягод в ладошку

«Лепим» пирожки

- Начинайте рисовать. (Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на карточки. Напоминать о необходимости правильно штриховать. Обыгрывание работ.)

  1. Заключительная часть.

- Какие пироги у нас получились! Понюхайте, как вкусно они пахнут. Покажите в пирогах вишни (сливы). Чтобы пироги стали сладкими, посыпаем их песком (имитационные движения). Пора ставить чай, приглашать гостей и пить чай с пирогами. (Игровые действия.)

Конспект 3

Тема: «Грибы в корзине».

Цели:

  1. Совершенствовать умение печатать с помощью печаток.
  2. Развивать зрительно-двигательную ориентацию.

Дифференцированный подход:

1-ый уровень сложности: 1 лукошко,

2-ой уровень сложности: 2 лукошка.

Средства достижения цели: 

Демонстрационный материал: музыка, деревянные грибы, корзинка.

Раздаточный материал: печатки, штемпельная подушка, краски, кисточки, стаканчики с водой, подставки.

Способы достижения цели: создание игровой ситуации, игровые действия, упражнение на напряжение и расслабление мышц «Тяжёлая корзина», уточнение правил работы печатками, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игровые действия.

Пропедевтическая работа: оформление леса, работа с печатками.

Ход деятельности.

  1. Вводная часть.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Обувайте сапоги, надевайте куртки, шапки. (Имитационные движения.) Все готовы? Берём корзинку, пошли. (Включить музыку, послушать шелест листьев.) Как красиво в лесу! Посмотрите, сколько грибов. Давайте соберём их. Мы набрали целую корзину грибов, очень тяжело нести. Покажите, как тяжело. (Упражнение «Тяжёлая корзина») Пора возвращаться в детский сад.

  1. Основная часть.

- Вот мы и в детском саду. Раздеваемся, разуваемся. Давайте нарисуем такие красивые грибы в корзинке. Работать сегодня мы будем печатками. Расскажите, как надо работать с печатками. (Ответы детей.) Каким цветом будете печатать? Приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Топ - топ - пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

Пальцы идут на столе.

Переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев;

Поочередно массируют каждый палец, начиная с большого.

(Самостоятельная деятельность детей. Уточнение последовательности печатания. Обыгрывание работ.)

  1. Заключительная часть.

- Мы набрали очень много грибов. Какие грибы у вас в корзинках? Что можно приготовить из грибов? Пойдёмте и сварим суп для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

конспект НОД "Ознакомление дошкольников с традиционными кубанскими костюмами"

В современных социальных условиях, когда во главе угла стоит необходимость воспитания социально ответственного гражданина своей Родины, реализуя ООП ДО, мы ведем работу по реализации региональног...

План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»

Работа представляет собой план-конспект  непосредственно образовательной деятельности по областям :  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Конспект "Развитие креативности дошкольников"

С самых ранних лет дети стремятся к творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием,  музыкой или спортом, важно учить  его видеть красоту;  слышать гармонию в музыке и природе; чувствовать...

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект ННОД с дошкольниками по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах детей

Данный материал рекомендую использовать в работе с семьей....