Главные вкладки

    Конспек открытой НОД в старшей группе по рисованию
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Соловьёва Юлия Александровна

    Рисование в нетрадиционной технике эбру в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл эбру в детском саду26.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспек открытой НОД в старшей группе

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Весенний наряд»

    Цель: создание условий для обогащения опыта продуктивной деятельности путем нетрадиционной техники рисования (эбру).

    Задачи:

    1. Воспитывать познавательную активность, чувство прекрасного, любознательность, самостоятельность, радость новых открытий.
    2. Развивать творческие способности, наблюдательность, интерес к экспериментированию, художественное воображение, мелкую моторику и координацию.
    3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру» (рисование на воде); упражнять в умении создавать фон рисунка, закреплять способы рисования цветов.
    4. Систематизировать знания о временах года.

    Материалы и оборудование:

    • Поддоны для эбру
    • Краски и вода для эбру
    • Кисти
    • Тряпочки (салфетки)
    • Баночки с водой
    • Листы бумаг по размеру поддонов
    • Палочки и вилки (пластмассовые) для рисования
    • Видеоролик «Пробуждение»
    • Иллюстрации к сказке

    Предварительная работа:

    опыты и экспериментирование с водой и красками, закрепление знаний о свойствах воды, наблюдение за весенними изменениями в природе; знакомство с искусством эбру (презентация), чтение К.Ушинский «Четыре желания», С.Козлов «Необыкновенная весна» (из цикла сказок про Ежика и Медвежонка), стихи о весна и первоцветах.

    Ход :

    I часть:

    Воспитатель:         Становитесь дети в круг

                            Я твой друг и ты мой друг

                            Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

                            Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

    Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.

            Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки. Хотите ее послушать? Тогда рассаживайтесь на коврики и слушайте.

            Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.

    Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.

    Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)

    Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.

    Как зовут эту дочь? (Лето)

    Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.

    Как звали ее? (Осень)

    А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)

    У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.

    Почему она плакала? (ответы детей)

    Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?

    Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)

    Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.

    Просмотр видео.

    Какие цветы вы узнали на экране? (подснежники, крокусы и т.д.) Можно ли этими цветами украсить наряд весны?

    II часть: Прежде чем пригласить вас в нашу мастерскую, я преддлагаю вам сделать маленькую разминку.

                            Солнышко, солнышко, золотое донышко

                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

                    Побежал в саду ручей,

                    Прилетело сто грачей,                                                2 раза

                            А сугробы тают, тают,

                            А цветочки подрастают.

                    А мы все покружимся,

                    Пошлепаем по лужицам.

                             А сейчас мы кисть возьмем,

                            Рисовать весну начнем.

    Ребята, подходите к столу. Вы уже, наверное, догадались, что рисовать мы сегодня будем на воде. Я думаю, что наши гости еще не видели такого чуда. Давайте им немножко расскажем, что это за техника рисования.

    Как называется? Откуда пришла? Простая ли вода и краски? Чем пользуются для рисования эбру?

    Проходите за свои места, одевайте переднички.

    Внимание. Мы сегодня используем в работе острые предметы (палочку и вилку), при неосторожном обращении с ними можно пораниться. Поэтому напоминаю вам, что работать нужно очень аккуратно.

    Сегодня вы будете работать самостоятельно, но в помощь вам я нарисовала во такие схемы, которые напомнят вам способы рисования цветов.

    Повесить и обговорить схемы.

    Дети рисуют, можно поставить музыку. При желании детей воспитатель оказывает им практическую помощь.

    III часть. Нам пора заканчивать. Давайте перенесем ваши рисунки на бумагу и покажем гостям настоящее волшебство.

    Рисунки переносятся на бумагу и выкладываются на стол.

    Вы все сегодня очень постарались, ваши работы получились замечательные, думаю, что каждый рисунок достоин того, чтобы его перенести на наряд весны. Когда рисунки высохнут, я передам их лесной фее, и она оденет весну в красивый наряд, не хуже чем у ее сестер, и больше они не будут над ней посмеиваться.

    Если вам понравилось занятие возьмите на столе жетон с изображением подснежника, если было скучно и не понравилось – с изображением снежинки.

    Солнышко, солнышко, золотое донышко

                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

                    Побежал в саду ручей,

                    Прилетело сто грачей,                                                2 раза

                            А сугробы тают, тают,

                            А цветочки подрастают.

                    А мы все покружимся,

                    Пошлепаем по лужицам.

                             А сейчас мы кисть возьмем,

                            Рисовать весну начнем.

    Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.

    Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.

    Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)

    Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.

    Как зовут эту дочь? (Лето)

    Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.

    Как звали ее? (Осень)

    А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)

    У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.

    Почему она плакала? (ответы детей)

    Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?

    Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)

    Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.

    Просмотр видео.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

    Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

    Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

    Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

    НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)

    В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

    Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...