Художественное творчество(рисование) на тему"Пришла весна, прилетели птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

"Пришла весна, прилетели птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_grachi_konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(рисование) на тему"Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи:

Обучающие:

 -Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

Развивающие:

 -Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.

Воспитательные:

-Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

Оборудование:

Альбомы,  акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель загадывает загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».

Вос.:

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос.:Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети:Землю.

Вос.: Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети: Чёрная, мокрая.

На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка.

Вос.:А как выглядят деревья в начале весны? (Стоят голые)

Что можно на них заметить?

Дети: На ветках деревьев набухшие почки.

Вос.: Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно.

Вос.: Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?

Дети: Первые весенние цветы.

Вос.: А какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.

Вос.: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами.

Вос.: А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.

Вос.: Правильно, вот они – вестники весны.

Вос.:Дети, давайте немного отдохнем и поиграем

Физкультминутка: «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной Дети стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц, Дети бегут на цыпочках, подняв

Не скворцы и не синицы согнутые руки в локтях

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь Приседают

Разбежались на опушке Бегут в разные стороны

Прыг-скок, крак-крак

Тут жучек, там червячок Прыгают, наклоняются вперед, вниз

Крак-крак, крак-крак

Вос.: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать?

Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.

Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна. Прилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать красками

Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.

Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть) Не бойтесь рисовать прямо по деревьям, солнышку.

Вос.: А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности.

В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

 Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали   иллюстрации. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».

Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...