«Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Митрянина Наталья Юрьевна

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: рисования пластмассовыми вилками, монотипией, кляксографией, рисование «тычком» и рисование мятой бумагой; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия к педсовету в подготовительной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы

Образовательные области: творчество

Разделы: рисование

Тема:«Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: рисования пластмассовыми вилками, монотипией, кляксографией, рисование «тычком» и рисование мятой бумагой; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал: плакат с изображением страны Рисовандии, альбомные листы, пластиковые вилки, коктельные трубочки, листочки мятой бумаги , «тычки», краски

Ход занятия.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

-        Какое настроение у вас стало?

Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.

1.        Вступительная беседа.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.

        Что это за страна? Давайте узнаем?

С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.

Я воздушный шар держу,

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полет.

В ту страну, где чудо ждет.

Крепко за ниточку шарик держи!

В страну Рисовандия с нами лети!

Воспитатель:Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки,

а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.

Словарная работа: нетрадиционный, Рисовандия.

Воспитатель:Они приглашают нас в гости.

        Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?

        Почему?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Воспитатель:

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

2.        Рассматривание картин.

        Что изображено на этих картинах?

        Какие виды живописи вы знаете?

Д / игра: « Раздели картины »

Воспитатель:

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции повидам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова « О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Воспитатель:

        В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.

        Нравится вам этот летний пейзаж?

        Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.

Воспитатель:

        Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

        Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

3.        Показ приемов рисования

Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?

Кляксография– рисование соломкой, коктельной трубочкой.Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.

Мятой бумагой.Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок.

Вилками.Пальчиками. Ватными палочками.

Нитью.Одну, две, нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, а верхний лист придерживайте рукой.

Физ.минутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Вспомнить правило работы с красками.

- Что нам понадобится для выполнения работы?

4. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.

Напомнить о правильных приемах.

Пока наши работы подсыхают мы послушаем стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Выставка детских работ.

Анализ выполненных работ.

-        Кто хочет рассказать о своей работе?

-        Чем тебе понравилась эта работа?

-        Что вызывало затруднение, при рисовании?

-        Какой способ вам понравился больше всего?

Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандиизаканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия.

        Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

        Где мы с вами побывали? В какой стране?

        Скажите чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите частичку лета- бабочку.

        Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,

        Кому не совсем- синий,

        А кому не понравилось- зелёный.

Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.

Ожидаемый результат:

Знать:нетрадиционные способы рисования.

Иметь: представление о том, как рисовать пластмассовыми вилками, с помощью коктельной трубочкой, мятой бумагой, тычком.

Уметь:рисовать пейзаж нетрадиционным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...