«Дымковский индюк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование элементами конструирования) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_indyuk_moy.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-творческому развитию
(рисование элементами конструирования) в старшей группе
«Дымковский индюк»
Цель: учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рассматривать дымковские игрушки и выделять части игрушки (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, борода, хохол);
- Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- Совершенствовать умение составлять узор крыльях и хвосте из знакомых элементов;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, радоваться поделке, сделанной своими руками.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках; о работе мастеров, которые их изготавливают; знакомство с процессом изготовления дымковских игрушек; рассматривание дымковских игрушек, карточек с элементами росписи; чтение стихов и рассказов о Дымке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, таблицы с элементами узоров
• Половинка бумаги А4
• Кисточка
• Простой карандаш
• Ножницы
• Клей
• Ватная палочка
• Гуашевые краски, баночки с водой, тряпочки.
ХОД НОД
- Организационный момент:
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
«Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как берёзки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось - бы узор,
Но отвести не можешь взор»
- Основная часть:
Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой. Ребята, как вы думаете, из чего делают дымковские игрушки? (из глины)
Правильно, вылепит мастерица из глины игрушку и обжигают в печи, а затем белят. Роспись только по белому. Мастерицы используют краски яркие, блестящие. Какие цвета использовали мастерицы из села Дымково для росписи игрушек? (показ альбома «Дымка»)
Дети: - Малиновый, красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Какие виды узоры вы видите?
Дети: Полоски, круги, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Правильно. В старину дымковские игрушки на весенний праздник «Свистунья». Вам нравится игрушка-индюк?
Ответы детей.
Воспитатель: -Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Сконструировать дымковскую игрушку – индюка и расписать её. Воспитатель: - Выбирайте заготовки и садитесь за столы.
Дети берут заготовки и рассаживаются на места.
3. практическая часть.
На мольберте перед детьми схема последовательности рисования и росписи туловища индюка.
Обсуждение с детьми последовательности выполнения работы.
- Складываем лист бумаги и обводим индюка и хвост
- Вырезаем по контуру ((помощь воспитателя, контроль работы с ножницами)
Физкультминутка:
«Мы сегодня вырезали, (поглаживание пальчиков)
Наши пальчики устали,
Пусть немножко отдохнут, (сгибание)
В руки кисточку возьмут,
Дружно локти отведем, (локти в стороны)
Сядем, рисовать начнем» (кисти встряхнули)
Дети садятся за столы.
Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку?
Дети: - Тонкой. (дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)
Воспитатель: Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? Какие цвета использовали? Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать ватной палочкой и тонкой кистью. Приступайте к рисованию.
(дети украшают крылья индюка узорами)
Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы? Какими узорами можно украсить хвост индюка?
Дети: Полосками, кружочками, точками и т.д.
Воспитатель: большой круг – рисуем кисточкой, а маленькие кружочки ставим с помощью ватной палочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.
Наносим клей на шею индюка и склеиваем индюка пополам. Делаем надрез, в получившиеся прорези вставляем хвост. Вот такой дымковский индюк у меня получился.
Дети выполняют задание (помощь воспитателя, контроль работы с ножницами)
- Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек. Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров.
Дети размещают свои игрушки на выставке.
4. рефлексивно-оценочная часть.
Что вы сегодня делали на занятии?
Почему игрушки называют дымковскими?
Из чего делают игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дымковский индюк"
Изготовление дымковской игрушки в технике бумагопластика для всероссийского конкурса журнала "Обруч" и издательства "ЛИНКА - ПРЕСС" "Лето народных игр" в номинации "Мастер-класс" - сертификат по...
«Укрась хвост дымковскому индюку».
Играшение игрушки дымковской росписи...
Дымковский индюк
Увлекательное занятие по лепке в подготовительной группе...
Дымковский индюк
Отчет о тематической неделе " Дымковские игрушки"...
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"
Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....