Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Шишкина Ирина Сергеевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

    Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

    Программное содержание:

    - Продолжать формирование представлений о домашних животных (о внешнем виде и о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.

    -Развивать внимание, память, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой, наблюдательность, связную речь.

    -Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

    Предварительная работа:

    На прогулке с детьми рассмотреть следы, оставленные на снегу.

    Материалы:

    1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

    2. Раздаточный материал:1/2 листа бумаги на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки, снежинки.

    Ход занятия: Дети встают в кружок.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

    «Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

    Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!

    Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, детки! Здравствуйте, все!»

    (Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и мяуканье).

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

    (воспитатель читает стихотворение)

    «Кто мяукнул у дверей?

    «Мяу, мяу, мяу»

    Открывайте поскорей.

    Очень холодно гулять.

    Надо Мурзика впускать.»(Воспитатель вносит в группу игрушку).

    Дети:

    - Котенок.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Это котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

    Дети:

    - Котенок серый.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Правильно котенок серогого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. Давайте погладим его.

    -Мурзик очень любит ходить гулять, а вокруг белым – бело, много снегу намело.

    -Любит котик со снежинками поиграть, он их ловит лапками, да вот только никак не поймать. Давайте поиграем с Мурзиком. Возьмём снежиночки за ниточки будем дуть на снежинки, а котик их будет ловить.

    «Кружатся снежинки

    В воздухе морозном.

    Падают на землю

    Кружевные звёзды.»

    - А как он осторожно пробирается сквозь сугробы. Не успели оглянуться, как….

    Посмотрите – ка ребятки, сколько следов наш котик оставил на снегу.

    (показ слайда)

    Воспитатель:

    - А давайте мы нарисуем эти следы.

    Перед тем, как рисовать надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика).

    «Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)

    Кошка пальчики считала:

    Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)

    Вот - кулак (сжать кулак правой руки)

    А вот – ладошка (показать левую ладонь)

    На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)

    Есть у нашей кошки лапки,

    А на лапках – ЦАП-царапки.

    ЦАП-царапки, ноготки,

    Очень острые они. (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают.

    Кошка целый день хлопочет,

    Целый день всё когти точит.

    Вот устала, спать легла

    И во сне произнесла: «Мяу» (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

    Воспитатель: Пальчики готовы рисовать.

    Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

    - А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

    Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

    - Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

    Дети:

    - Синей краской.

    Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

    - Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы мы напоили его молоком, он проголодался.

    Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя, а ещё споём песенку "Молочко киса пьёт. "

    Дети имитируют одной ладошкой миску, игрушечный котенок лижет молоко с «миски», умывается. Напившись, молока, котенок благодарит детей и гладит себя по животику.

    В конце занятия рассматривание слайдов с изображением котят зимой.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

    Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

    Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...