Главные вкладки

    ПРОГРАММА Волшебная кисточка
    рабочая программа по рисованию (старшая группа)

    Окользина Юлия Викторовна

    Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_volshebnaya_kistochka.doc190.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дополнительная программа

    обучения нетрадиционным

    техникам изобразительной деятельности

    детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

    кружок «Волшебная кисточка»

                                                         Автор составитель

                                                                           воспитатель  Ю.В. Окользина                                                                      

    г. Барнаул

    Содержание учебного курса кружка «Волшебная кисточка»

    5-6 лет

    Сентябрь (8 занятий)

    п/п

    Тема занятия

    Нетрадиционные техники

    Программное содержание

    Оборудование

    1

    Знакомство

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания)

    2

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом)

    3

    «Летний луг»

    (коллективная работа)

    Восковые мелки + акварель

    Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

    Ватман, восковые мелки, акварель, трафареты, гуашь, поролоновые тампоны,кисти.

    4

    «Осеннее дерево»

    Рисование мятой бумагой

    Продолжать знакомить со способом рисования мятой бумагой. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краску.

    Лист бумаги А4, гуашь, смятая бумага, кисти.

    5

    «Осенний лес»

    Рисование пальцами

    Закрепить умение рисовать пальцами, приемы рисования деревьев. Развитие чувства композиции, цветовосприятие.

    Лист бумаги А4, гуашь, карандаши.

    6

    «Консервированные фрукты»

    Пластилинография

    Обобщать представление детей о фруктах. Развивать композиционные умения, равномерно располагать, предметы по всему силуэту. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластелином.

    Силуэт банки из белого картона, пластилин, трафареты, муляжи фруктов.

    7

    «Волшебные ниточки»

    Ниткография

    Продолжать знакомить с техникой. Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, фонтазию.

    Лист бумаги А4, краски, нитки, карандаши.

    8

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Октябрь (8 занятий)

    9

    «Ветка рябины»

    Рисование пальчиками

    Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закреплять умение рисовать пальцами,прием примакивания. Развивать чувство композиции.

    Лист бумаги А4, ветка рябины, гуашь, кисточки.

    10

    «Осенний лист»

    Пластилинография

    Обобщать представление детей о деревьях. Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином.

    Силуэт листьев разных деревьев из белого картона, пластилин, гербарий.

    11

    «Витраж из осенних листьев»

    Учить детей на бумаги создавать узор для витража, развивать внимание, чувство композиции.

    Восковые мелки, блестки, лист бумаги А4 расчерченный на ячейки.

    12

    «Листья на воде»

    Учить детей при помощи фломастеров создавать объемное изображение(эффект 3D), развивать внимание, чувство композиции.

    Лист бумаги А4, фломастеры, шаблоны разных листьев.

    13

    «Ковер из осенних листьев»

    Печать листьями

    Продолжать знакомить с техникой печати листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краску прямо на листьях.

    Лист бумаги А4, опавшие листья, гуашь.

    14

    «Осенний пейзаж»

    Монотипия

    Учить рисовать осенний пейзаж в технике монотипии. Закреплять умение изображать деревья. Развивать чувство композиции.

    Лист бумаги А4, акварель, гуашь, кисти.

    15

    «Ежик»

    Кляксография

    Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

    Развивать творческую индивидуальность.

    Лист бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля,

    16

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Ноябрь (8 занятий)

    17

    «Золотая рыбка»

    Рисование тычком

    (ватные палочки) + трафарет

    Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить воображение, восприятие окружающего мира. Прививать аккуратность при рисовании.

    Лист бумаги А4. Гуашь, ватные палочки. Шаблоны рыбок.

    18

    «Аквариум»

    Восковые мелки + акварель

    Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки.

    Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение.

    Заготовка из бумаги в форме аквариума, восковые мелки, акварель.

    19

    «На дне морском»1 часть

    Цветной граттаж

    Познакомить с изобразительной техникой цветного граттажа. Познакомить с первым этапом работы (нанесение воска и черной гуаши). Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.

    Плотная бумага А4, воск, черная гуашь.

    20

    «На дне морском» 2 часть

    Цветной граттаж

    Продолжить знакомство с изобразительной техникой цветного граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих.

    Плотная бумага А4, воск, черная гуашь.

    21

    «На дне морском» 3 часть

    Цветной граттаж

    Продолжить знакомство с изобразительной техникой цветного граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих.

    Приготовленные на предыдущем занятии фоны, зубочистки.

    22

    «Осенние дары»

    Рисование по трафарету

    Учить аккуратно обрисовывать фигуры по трафарету, располагать их в соответствии с композицией, подбирать нужный цветовой оттенок для закрашивания.

    Лист бумаги А4, гуашь, палитра, трафареты фруктов.

    23

    «Первый снег»

    Монотипия

    Учить рисовать дерево в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закреплять умение изображать снег. Развивать чувство композиции.

    Лист формата А4 темно-зеленого цвета, Черная, белая гуашь, эскизы, иллюстрации.+

    24

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Декабрь (8 занятий)

    25

    «Зимняя ночь» 1 часть

    Граттаж

    Познакомить с изобразительной техникой черно-белого граттажа. Познакомить с первым этапом работы (нанесение воска и черной гуаши). Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.

    Плотная бумага А4, воск, черная гуашь.

    26

    «Зимняя ночь» 2 часть

    Граттаж

    Продолжить знакомство с изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих.

    Приготовленные на предыдущем занятии фоны, зубочистки.

    27

    «Северное сияние»

    Рисование по мокрому.

    Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

    Лист бумаги А4, акварель, кисти.

    28

    «Волшебница зима

    Рисование парафином

    Учить рисовать по бумаге деревья, сугробы, зайчиков парафиновыми палочками или белыми восковыми мелками. Упражнять в ровной заливке листа акварелью, соблюдая рамку.

    Белые альбомные листы, восковые палочки, кисть № 6, акварель, костюм Зимушки, образцы элементов пейзажа, игрушечные снежинки.

    29

    «Новогодняя открытка»

    Рисование ладонью.

    Продолжить использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

    Лист тонированной бумаги А4, гуашь, восковые мелки (перламутр) для прорисовки.

    30

    «Елочка нарядная»

    Восковые мелки + акварель

    Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки.

    Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями, развивая творческое воображение.

    Лист бумаги А4, акварель, кисти, восковые мелки.

    31

    «Зимняя новогодняя городская улица»

    Рисование мелом

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировани. Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями, развивая творческое воображение.

    Лист картона темного цвета, мелки, шаблоны домов.

    32

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Январь (8 занятий)

    33

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания)

    34

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом)

    35

    «Я в волшебном еловом лесу» 1 часть

    Черно-белый граттаж

    Совершенствовать умение в не традиционных графических техниках. Учить в работе, отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

    Лист картона А4, воск, тушь черная.

    36

    «Я в волшебном еловом лесу» 2 часть

    Черно-белый граттаж

    Совершенствовать умение в не традиционных графических техниках. Учить в работе, отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

    Приготовленный фон, зубочистки.

    37

    «Мишка на севере» 1 часть

    Рисование по -  мокрому

    Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

    Лист бумаги А4, акварель, кисти.

    38

    «Мишка на севере» 2 часть

    Рисование тычком

    (ватные палочки)

    Продолжать учить детей создавать образы используя нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек. Закреплять знание времен года.

    Заготовленный фон. Гуашь белая, ватные палочки.

    39

    «Снеговик»

    Рисование мятой бумагой

    Продолжать учить детей  нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.  Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

            Лист бумаги тонированного цвета А4, гуашь, мятая бумага

    40

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Февраль (8 занятий)

    41

    «Зимний лес»

    Рисование манной крупой

    Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами

    Тонированные листы бумаги (фиолетовая, голубая, синяя), аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, клей ПВА, манная крупа.

    42

    «Валентинка»

    Рисование точками

    Научить детей создавать образ при помощи точек. Развивать мелкую моторику, воображение и фантазию.

    Лист бумагиА4, фломастеры, пастель.

    43

    «Моряк»

    1 часть

    Пластилинография

    Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином.

    Лист картона с изображением моряка, пластилин, стека.

    44

    «Моряк»

    2 часть

    Пластилинография

    Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином.

    45

    «Открытка для папы»

    Учить рисовать военную технику. Прививать желание и радость дарить подарки.

    Лист бумаги а4, цветные карандаши

    46

    «Зимний портрет»

    Оттиск пробками, пальцеграфия

    Закреплять умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями(снежинки), тонировать лист в цвета зимы. Развивать чувство цвета.

    Лист бумагиА4,синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

    47

    «Мой питомец»

    Рисование жесткой кистью

    Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ животного.

    Лист бумагиА4 с силуэтом кошки и собаки, гуашь, кисть щетина и белка.

    48

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Март (8 занятий)

    49

    «Моя мама»

    Рисование сангиной

    Продолжить знакомства детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, используя различные приемы рисования сангиной.

    Лист бумаги А4, сангина, репродукции женских портретов.

    50

    «Открытка для мамы»

    Печать по трафарету.

    Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображение на листе по-разному.

    Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, иллюстрации открытки.

    51

    «Подснежники для мамы»

    Акварель + воск.

    Учить рисовать подснежники восковыми мелками. Учить при помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

    Лист бумаги А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

    52

    «Радуга»

    Рисование жесткой кистью

    Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

    Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

    53

    «Полет фантазии»

    Ниткография

    Учить детей способом ниткографии получать одноцветные и разноцветные изображения. Дополнять рисунки недостающими деталями для получения определенного образа. Развивать творческую фантазию детей.

    Альбомные листы, нитки № 10, акварель, кисти № 2, образцы ниткографии.

    54

    «Весенняя полянка»

    Раздувание краски + кляксография

    Закреплять умение детей в данной технике. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции.

    Лист бумаги А4, акварель, кисти, коктейльные трубочки.

    55

    «Прилет птиц»

    Монотипия

    Закреплять знание детей о симметричных и не симметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать лес в технике монотипии

    Лист бумаги А4, гуашь, кисти, иллюстрации.

    56

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Апрель (8 занятий)

    57

    «Смайлик»

    Оттиск пробками

    Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма.

    Лист бумаги А4 тонированный, гуашь, печатки, шаблоны для обведения, эскизы, иллюстрации.

    58

    «Звездное небо» 1 часть

    Набрызг

    Учить создавать образ звездного неба, используя  набрызг. Развивать цветовосприятие.

    Лист бумаги А4, трафареты, зубные щетки, гуашь.

    59

    «Звездное небо» 2 часть

    Печать по трафорету

    Учить создавать образ звездного неба, используя  набрызг. Развивать цветовосприятие.

    Лист бумаги А4, трафареты, зубные щетки, гуашь.

    60

    «Планета»

    Рисование по мокрому + соль

    Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

    Заготовка из бумаги круглой формы, акварель, соль.

    61

    «Весна в горах»

    1 часть

    Рисование жесткой кистью

    Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

    Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

    62

    «Весна в горах»

    2 часть

    Рисование жесткой кистью

    Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

    Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

    63

    «Верба»

    Рисование (тычком)

    Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма

    Лист бумаги, ватные палочки, гуашь.

    64

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Май (8 занятий)

    65

    «Праздничная открытка»

    Ниткография

    Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать образ цветка при помощи ниток. Развивать фантазию.

    Лист бумагиА4, гуашь, нитки, кисти.

    66

    «Георгиевская лента»

    Пластилинография

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук.

    Лист плотной бумаги в виде ленты, пластилин.

    67

    «Салют»

    Рисование жесткой кистью

    Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

    Лист бумаги А4 тонированный, кисти щетина, белка, гуашь.

    68

    «Яблоня в цвету»

    Рисование тычком

    (ватные палочки)

    Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Совершенствовать умение использовать рисование тычком для повышения выразительности рисунка.

    Цветущая ветка, палитра,ватные палочки, гуашь, кисти, педагогические эскизы.

    69

    «Бабочки»

    Монотипия

    Закреплять умение использовать технику монотипия. Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук.

    Лист бумаги А4, гуашь, фото бабочек.

    70

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    71

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания)

    72

    Мониторинг

    Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином)

    Июнь (8 занятий)

    73

    «Березовая роща»

    Рисование свечей

    Закрепить умение рисовать свечей и акварелью, Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

    Лист бумаги А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти.

    74

    «Черепашка»

    Рисование крупой

    Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные техники.  Учить соотносить цвет и величину. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

    Лист картона А4 зеленого и голубого цвета с прорисованным контуром черепашки, различные крупы, клей ПВА.

    75

    «Павлин»

    Трафарет, восковые мелки, акварель

    Знакомство с новой техникой. Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, фантазию.

    Трафареты объемные, лист бумаги А4, акварель, кисть, восковые мелки.

    76

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    77

    «Фантастическое животное»

    Кляксография

    Познакомить с нетрадиционной техникой кляксография. Развивать воображение, творчество.

    Лист бумаги А4, тушь, гуашь, простой карандаш, восковые мелки.

    78

    «Барашки»

    Оттиск печатками

    Учить  изображать барашка с кудрявой шерсткой с помощью скрученной бумаги-печатки. Упражнять в изображении овальных форм разных размеров, мелкие детали  кончиком кисти.

    Наборы гуаши, полоски бумаги для печаток, кисть № 2, тесто для рожек, игрушка барашка, образец,  пастушок или костюм.

    79

    «Божьи коровки»

    Отпечатки крышкой.

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развиват

    Крышка пластиковая. Лист бумаги А4, гуашь.

    80

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    Август (8 занятий)

    81

    «Бамбук»

    Рисование тушью

    Познакомить детей с техникой рисования тушью. Показать прием рисования кистью плашмя. Развивать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

    Плотный лист бумаги, чёрная тушь, тонкая кисть.

    82

    «Белая береза» 1 часть

    Пластилинография

    Осваивать способ создания знакомого образа по средствам пластилина на горизонтальной плоскости.

    Плотный картон синего цвета, пластилин, стека.

    83

    «Белая береза» 2 часть

    Пластилинография

    Осваивать способ создания знакомого образа по средствам пластилина на горизонтальной плоскости.

    Плотный картон синего цвета, пластилин, стека.

    84

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.

    85

    «Наш город» 1 часть

    Граттаж

    Продолжить осваивать технику граттаж. Воспитывать любовь к родному городу.

    Плотная бумага, свеча, тушь.

    86

    «Наш город» 2 часть

    Граттаж

    Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать чувство композиции.

    Готовый лист бумаги, зубочистки.

    87

    «Цыплята»

    Рисование крупой

    Учить детей изображать цыплят из двух окружностей, накладывание на бумагу вместо краски клей. Посыпать клей манной крупой и добавить гуашью мелкие детали.

    Листы зеленого картона, гуашь, кисть № 1, кисть клеевая, клей, образец, манная крупа, гуашь, игрушка курицы с золотым яйцом.

            

    88

    По замыслу

    Различные

    Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

    Все имеющееся в наличии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

    Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

    Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

    Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

    Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

    Волшебная кисточка программа

    Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

    Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

    Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

    Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

    В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

    Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...