Конспект мастер класса "Бабочка- красавица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Веряскина Ольга Георгиевна

Расширить знание у детей о многообразии бабочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер класса на тему

«Бабочка - красавица»

Воспитатель: Веряскина О.Г.

Цель: расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.

Задачи: 

  • Познакомить детей с особенностями строения бабочек, расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;
  • Закреплять умения выразительно читать стихи;
  • Продолжать развивать и умения наносить узоры на бумагу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок соответствующую радостному настроению;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: гуашь разных цветов, кисть широкая и тонкая, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, иллюстрации с изображением разных бабочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

II. Ход занятия

Воспитатель: А давайте начнем наше занятие с красивого хоровода. И споем про весну, про птичек, про цветочки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас настроение? Про кого вы пели песенку?

Дети: Настроение весеннее, песенка легкая, веселая, пели про птичек, про цветочки.

Воспитатель: Правильно, это песенка о веселом, весеннем настроении

Воспитатель: Ребята, весной к нам прилетают перелетные птицы с юга, просыпаются животные из зимней спячки, насекомые

Воспитатель: Ребята назовите мне насекомых

Дети: Жучки, муравьи, пчела, божья коровка, бабочка

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о бабочках

Дети: Читают стихи о бабочках, рассматривание картинок с изображением бабочек

Какой красивый, жёлтенький цветок!
На нём прожилки, чёрненькие точки,

                                   Два усика, вишнёвый поясок,
                                  И краешки румяные, как щёчки.

                                   Ну что за прелесть, что за чудеса!
                                  Он ветерком и солнышком обласкан.
                                  Цветок вспорхнул, умчался в небеса – 
                                  Он оказался бабочкой прекрасной!
 (Т. Киселева)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что есть у бабочки?

Дети: Глаза, крылья, усики, туловище, ножки

Воспитатель: А какие крылья у бабочки?

Дети: Округлые, широкие, цветные, большие

Воспитатель: У бабочки крылышки мягкие, покрытые цветными чешуйками

Как вы думаете, чем питается  бабочка?

Дети: Бабочка питается травкой и соком растений, мошек она не ест

Воспитатель: А глаза у бабочки какие?

Дети: Маленькие, крошечные, черные, как точки

Воспитатель: А вы знаете как появляются бабочки на свет? ( сначала бабочка откладывает яички, из них выводятся маленькие гусеницы, гусеницы растут и превращаются в куколок, а из куколок появляются красивые бабочки)

Ребята а каких бабочек вы знаете?

Дети: Крапивница, лимонница

Воспитатель: Скажите, можно бабочек ловить?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Правильно, у бабочек на крылышках есть нежная пыльца, если взять бабочку руками пыльца сотрется и бабочка не сможет летать. А какую пользу приносят бабочки?

Дети: Бабочки опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в красивых бабочек. Танец бабочек.

Воспитатель: Ой, как красиво танцевали наши бабочки. Молодцы. Ребята подойдите к столам и посмотрим какие бабочки там. Они красивые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему вам не нравятся бабочки?

Дети: Они белые

Воспитатель: Ребята, а давайте наших белых бабочек превратим в разноцветные. Приглашайте своих родителей украшать наших бабочек

(Дети с родителями раскрашивают бабочек)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали прекрасных бабочек. Пожалуйста, не обижайте бабочек, берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Мастер- класс "Красавица зима" для детей 5-6 лет и родителей. Рисование гуашью

Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризаци...

мастер-класс "Красавица сова"

Мастер-класс по изготовлению совы представлен в технике аппликации из ладошек....

Конспект мастер-класса "Пушистая красавица"

Методическая разработка. Конспект мастер-класса "Пушистая красавица"...

Мастер - класс «Красавица сова» для педагогов

Цель: обучение педагогического коллектива умению самостоятельно изготавливать работу из бумаги  при проведении аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки» для использования пол...

Мастер-класс "Красавица-осень"

Цель:     Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность.Задачи:- формировать умение создавать образ "Осени" с помощью природных материалов,...