Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) "Поздравим наших мам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конопатова Наталия Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование)

"Поздравим наших мам"

Задачи:

1.Учить детей передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего) и формы: круглая, квадратная.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме.

 

Индивидуальная работа:

Высокий уровень – закрепить название слова «стебель», 

низкий уровень - помощь детям.

Следить за посадкой детей на стульях во время рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_pozdravim_mam.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование)

"Поздравим наших мам"

Техника: Рисование ладошками,пальчиками.

Задачи:

1.Учить детей передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего) и формы: круглая, квадратная.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме.

Предварительная работа:  

Рисование букета цветов, жирафика - ладошками. Рисование пальчиками воздушных  шариков.

Д/игры на закрепление цвета и формы «Разноцветные дорожки», «Какого цвета не стало?», «На что похоже?».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Чтение стихов, рассказов о весне, цветах и о маме.

Интеграция: Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.

Методы и приёмы:  Рассказ воспитателя, объяснение порядка действий, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций тюльпанов. Показ воспитателем, художественное слово.

Индивидуальная работа:

Высокий уровень – закрепить название слова «стебель»,  

низкий уровень - помощь детям.

Следить за посадкой детей на стульях во время рисования.

Материал: Листы формата А4 на каждого ребёнка, жёлтая, зелёная, синяя и красная гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.

Словарная работа: весна, солнышко, тюльпаны, лучики, желтый, красный , зеленый, цветок, стебель, листья

Ход занятия

- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, А рисовать ни кисточкой, а ладошками.

рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать  солнышко. Свой пальчик обмакиваю  в краску и рисую кружок - это солнышко без лучей.  Как вы думаете чего не хватает у солнышка? –Правильно, лучиков. Пальчиками дорисовываю лучики.

-Посмотрите на мои  пальчики! Они грязные! Что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой,  хорошо.

- Давайте с вами попробуем нарисовать солнышко.  

- Обмакиваем пальчик в краску, рисуем круг. Какие замечательные кружочки у вас получились.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно,  обмакиваем  пальчик  в краску, и прикладываем его к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на пальчик  краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы (Индивидуальное проговаривание цвета) (Саша, Оля)

(Помогаю в процессе работы.) (Миша)

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Физкультминутка: « Солнышко и дождик».

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Рисовать цветок я буду  ладошкой.

«Наши руки как цветочки,

 Пальчики как лепесточки.

 Солнце просыпается -

 Цветочки раскрываются.

 В темноте они опять

 Будут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и  нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию : –  «Настя, как она называется?» Умница,  стебель, правильно. ( Попросить детей с низким уровнем повторить название – стебель).

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди  нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, представленный на ГМО, 2012 г.

развитие творческий способностей старших дошкольников в художественно-продуктивной деятельности...