Мастер-класс на "Воспитатель года"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Представлен материал, как можно с помощью золы и бересты нарисовать коми орнамент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Мастер – класс:
(СЛАЙД № 1)  «Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей

в национальной культуре и искусстве Коми народа».

(СЛАЙД № 2)  Цель мастер-класса:Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техники  рисования.

(СЛАЙД №3)  Цель: « Формировать  познавательные  интересы  и  познавательные действия  ребенка по приобщению к коми  национальной культуре в области «художественно-эстетического развития». 

(СЛАЙД № 4) Задачи:- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой «рисование золой», коми орнаментом, материалом коми народа.                                                            

  •  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников
  • Развивать творческие способности и экспериментирование дошкольника                                    
  •  Воспитывать чувство прекрасного .

Место проведения: ЦДОД г.Усинск (актовый зал)

Оборудование: Столы, стулья для участников, проектор, компьютер, тарелочки, вырезанные круги, шаблоны элементов коми орнамента, зола, карандашный клей.

                            Ход мастер-класса:

-  Доброе утро, дорогие коллеги!  Свой мастер-класс хотелось бы начать с таких слов  «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».                            Д.Лессинг

                                                                                                                                   

(СЛАЙД № 5)  Изобразительная деятельность даёт большие возможности для работы по ознакомлению детей с национальными и культурными традициями коми народа с использованием подлинного материала.

(СЛАЙД № 6) 

                      Что более затронет душу, чем родное и близкое

  • Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности.

 Восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности можно, обратившись к истокам народной культуры.  

        Проблема приобщения детей к народному искусству никогда не потеряет своей актуальности. Что более затронет душу, чем родное и близкое?

        Именно народная культура воспринимается как источник ценностей, создаваемых, творимых и передаваемых поколениями с целью обеспечения прогресса. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты  НЕТРАДИЦИОННОГО творчества.

(СЛАЙД № 7)  Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты  творчества. 

(СЛАЙД № 8)  К культурным ценностям коми народа относятся орнаменты, которые широко распространены в быту, народном искусстве.  Они- одно из древнейших проявлений народного творчества.

(СЛАЙД №9)  Орнамент – это украшение изделия (вещи) различными геометрическими, растительными, животными элементами.  Коми орнамент от остальных узоров ОТЛИЧАЕТСЯ,в нем  только прямые линии  нет цветов, листочков.

Теоретическую часть своего мастер-класса хочу закончить  словами Гегеля:

(СЛАЙД № 10) «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени ,своему народу , своей среде и зависит от особенных  исторических и других представлений и целей»

                                                               Г.Гегель

Орнамент тоже можно нарисовать не только красками и кисточкой, а нетрадиционной техникой рисования. В моем случае я взяла самый простой и доступный материал- это наша любимая береста и зола из печки. Береста один из самых используемых материалов коми народа . По коми её называют – сюмод. Лёгкая, красивая, эластичная, водонепроницаемя, она была незаменима в крестьянском хозяйстве. Берут бересту с березы.

 (Слайд № 11) Береза- одна из главных поэтических образов народного творчества. В народных песнях, сказках, преданиях берёза – символ весны и Родины.

 (СЛАЙД № 12) Зола  очень ценный продукт, с точки зрения удобрения ,  получаемый при сжигании дров в печке. По коми её называют пöим. 

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам познакомится и поиграть в игру. Расшифруйте свое имя, представив его как аббревиатуру называя свои  характеристики (например: ЕЛЕНА. Е – естественная, Л – ласковая, Е – егоза, Н – нежная, А – артистичная.)  

- Вот мы и познакомились и немного узнали какие мы.

Коллеги  мы с вами живем в коми крае, поэтому я думаю, что мы  должны любить коми традиции, коми народное творчество. Сегодня я предлагаю вам представить, что мы коми мастера. И нам надо нарисовать коми элемет орнамента, а у нас нет ни красок ни кисточек.  А есть только береста, зола и клей.  Что же мы будем делать. Сейчас я вам покажу, как это сделать: (Слайды  № 13,14,15,16,17,18,19,20)

Я хочу подвести итог нашей встречи словами

(СЛАЙД № 21) Именно народное искусство, особенно если это искусство твоих предков, твоей малой Родины, может разбудить у маленького человека дремлющую генетическую память и побудить его к сопережи-ванию, творчеству и формированию ответственности за сохранение и развитие традиций.

Уважаемые мастера,возник  ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники  «рисование золой»  в рамках учебно-воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Хотелось бы на память подарить Вам  ваши работы, пусть это будет начало знакомства с коми искусством и пригодилось в работе  с вашими детками.     

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Овечка-символ года"

Закрепление знаний воспитанников по раскрою мягкой игрушки, состоящей из нескольких деталей. Продолжать учить детей умению кроить мягкую игрушку из меха, воспитывать бережное отношение к материалам и ...

мастер-класс к Новому году!

Здравствуйте, Новый год – самый прекрасный праздник из всех существующих. Встреча Нового года всегда связана с ожиданием чего-то нового, что сбудутся наши надежды и мечты. В преддверии Нового года так...

Мастер-класс "Символ 2016 года".

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки - обезьянки своими руками с помощью крючка и пряжи. ...

Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"

Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....

Мастер-класс "Петушок - символ года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356983","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер - класс "дерево - Времена года"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дерево "Времена года". Данный материал можно использовать в экологическом уголке, и как дидактическое пособие. (Как у наших у ворот Чудо - дерево...

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»...