Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Окользина Юлия Викторовна

Дополнительная программа обучения не традиционным техникам изобразительной деятельностим детей дошкрольного возраста от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_volshebnaya_kistochka.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная программа

обучения нетрадиционным

техникам изобразительной деятельности

детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

кружок «Волшебная кисточка»

                                                                 Автор составитель

                                                      воспитатель

                                                              Ю.В. Окользина                  

г. Барнаул

1. Пояснительная записка

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

В связи с этим содержание дополнительной образовательной программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Алтайского края, уровню дошкольного образования, современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дифференцированного обучения, занятиях), методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов).

Новизна программы заключается в создании  системы реализации программы  нетрадиционных техник изобразительной деятельности с учетом специфики учреждения и спроса субъектов образовательного процесса.

Ориентирована на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, включающие федеральный и региональный компоненты, учитывает специфику учреждения, внутренние и внешние условия, потенциальные возможности участников педагогического процесса.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста способности видеть мир глазами художника, развивать навыки работы с различными материалами  замечать и творить красоту, воспитание нравственного отношения к миру через его чувственное восприятие, развитие воображения, дизайнерских способностей, мелкой моторики рук.

Задачи программы: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных видов аппликации, оригами, изобразительного искусства и их сочетаний.

Программа рассчитана на один  год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, 88 занятий в год (44 учебные недели).

Занятия проводятся подгруппами по 10-15 человек, скомплектованными по возрасту и индивидуальным способностям.

Ожидаемые результаты освоения программы: умение ориентироваться на листе, сформированность мелкой моторики,         умение работать с цветом, сочетанием цветов, освоение приемами вырезания, навыков зрительного анализа, приемов работы с кистью, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, краской, карандашами, природным и художественным материалом.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки детского творчества, проводимые в дошкольном учреждении и участие в детских творческих  конкурсах разных уровней.

2. Учебно-тематический план

Учебный план кружка «Волшебная кисточка»

модуль, направление

количество занятий в неделю

количество занятий в месяц

количество занятий в  год

Модуль 2

направление: художественно-эстетическое развитие дошкольников

возраст

4-5 лет

2

8

88

5-6 лет

2

8

88

6-7 лет

2

8

88

ИТОГО:

264

Тематический план кружка «Волшебная кисточка»

первый год обучения 4-5 лет

содержание (тема)

количество занятий

1. мониторинг навыков и умений воспитанников

2

2. Рисование (пальцеграфия)

5

3. Рисование (набрызг)

4

4. Рисование  (ниткография)

2

5. Рисование по-мокрому

3

6. Кляксография

4

7. Пластилиновая живопись

4

8. Монотипия

2

9. Воск + Акварель

7

10. Рисование (тычком)

6

11. Рисование жесткой полусухой кистью

6

12.Рисование (ладонью)

7

13. По замыслу

14

14. Прочие

22

ИТОГО:

88

3. Содержание учебного курса кружка «Волшебная кисточка»

Первый год обучения 4-5 лет

Сентябрь (8 занятий)

п/п

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

1

Знакомство

Мониторинг

Познакомить детей с преподавателем. Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания

2

Мониторинг

Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином)

3

«Подсолнухи»

«Пальцеграфия»

Упражнять в рисовании пальчиками, учить рисовать стебель и листья у подсолнуха.

Лист А4 с нарисованным кругом и лепестками, баночки с гуашью черного, зеленого и желтого цвета.

4

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой, «пальцеграфия».

Учить украшать платочек простым узором, используя печатанье, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции.

Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробка, кисти, эскизы.

5

«Рябиновая гроздь»

«Пальцеграфия»

Учить детей при помощи пальчиков примакивать и создавать образ ягоды рябины. Упражнять в приеме примакивания кистью рябиновых листиков с обеих сторон ветки.

Лист А4 с нарисованной веткой. Гуашь красная и зеленая. Палитра. Кисть, салфетки. Ветка рябины.

6

«Осенний ковер»

«Набрызг»

7

«Осеннее дерево»

Отпечатки листьями

Познакомить с приемом отпечатывания листьев. Учить путем смешивания красок получать новые оттенки. Работать аккуратно, развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, гуашь, палитра, листья деревьев.

8

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Октябрь (8 занятий)

9

«Осенний лист»

Пластилинография

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пластилинография». Научить приемам намазывания и раздавливания. Развивать мелкую моторику.

Заготовки из плотного картона в виде листа дерева. Пластилин.

10

«Осеннее дерево»

Рисование тычком (ватные палочки).

Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, ватные палочки, гуашь.

11

«Могучий дуб»

Рисование ладошкой и мятой бумагой.

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Учить использовать ладонь как изобразительное средство. Учить дополнять изображение деталями.

Лист бумаги А4, гуашь, обрывки бумаги.

12

«Осенний лес»

Набрызг + «кляксография»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники   рисования «кляксография». Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Развивать дыхательную систему.

Лист бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля, зубные щетки.

13

«Аквариум»

Восковые мелки +акварель

Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки.

Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение.

Заготовка из бумаги в форме аквариума, восковые мелки, акварель.

14

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой

Продолжить использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Лист тонированной бумаги А4, гуашь, восковые мелки (перламутр) для прорисовки.

15

«Золотая рыбка»

Рисование «тычком» (ватные палочки)

Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить воображение, восприятие окружающего мира. Прививать аккуратность при рисовании.

Заготовка из бумаги в форме золотой рыбки. Гуашь, ватные палочки.

16

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Ноябрь (8 занятий)

17

«Осенние дары»

Рисование по трафарету

Учить аккуратно обрисовывать фигуры по трафарету, располагать их в соответствии с композицией, подбирать нужный цветовой оттенок для закрашивания.

Лист бумаги А4, гуашь, палитра, трафареты фруктов.

18

«Волшебное дерево» (коллективная работа)

Рисование ладошкой

учить детей изображать листья и цветы с помощью  своих ладошек, обмакивания их поочередно в блюдца с гуашью разного цвета. Упражнять в коллективной композиции.

Лист ватмана с изображением ствола и веток дерева, блюдца с гуашью разного цвета.

19

«Нарядная рубашка»

Рисование тычком

Учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии для  получения клетки. Упражнять в использовании печаток в каждой клетке, чередуя цвета.

Силуэты рубашек, печатки 2-3 форм, кукла Гномик, кисти № 3, набор гуаши.

20

«Ожившие предметы»

Рисование по трафарету

Продолжать учить аккуратно обрисовывать фигуры по трафарету, располагать их в соответствии с композицией. Развивать фантазию.

Трафареты фруктов, лист бумаги А4, цветные карандаши.

21

«Ежик»

Кляксография

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Развивать творческую индивидуальность.

Лист бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля,

22

«Зайчик»

Рисование «тычком» (жесткой кистью)

Учить техники «тычок жесткой полу - сухой кистью». Учить выполнять рисунок по заранее прорисованному контуру.

Лист бумаги А4 с прорисованным контуром зайца. Кисть для аппликации (щетина)

23

«Первый снег»

Рисование «тычком» (ватные палочки)

Продолжать учить рисоватьдеревья большие и маленькие, рисовать снежинки с помощью тычка.

Лист тонированной бумаги формата А4(темно синий), белая гуашь, угольный карандашь.

24

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Декабрь (8 занятий)

25

«Зимний город»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Тонированный лист бумаги А4, трафареты домов, зубные щетки, белая гуашь.

26

«Зимний лес»

Печать по трафарету. Пальцеграфия.

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, верхняя часть тонированна в голубой цвет, гуашь белого и зеленого цвета. Трафареты елей разного размера. Поролоновые тампоны.

27

«Угадалка»

Кляксография

Учить делать кляксы из пипетки акварельными красками и прижимая их другим листом или сгибая в месте кляксы получать 2-3-х цветные пятна с разводами. Развивать фантазию узнавая в пятнах знакомые образы. Упражнять в дополнении фигур недостающими деталями

Несколько листов бумаги на каждого ребенка, пипетки, кисти № 3, фломастеры, игрушка Хрюши.

28

«Киндер-сюрпризы к Новому году»

Лепка

Учить лепить миниатюры в формате спичечного коробка. Упражнять в сочетании рельефного и объемного способов лепки. Самостоятельно планировать композицию новогоднего сюжета. Использовать знакомые приемы скрепления деталей. Воспитывать желание порадовать своих близких.

Новогодние открытки, спичечные коробки красиво обклеенные, пластилин, стеки.

29

«Елочные игрушки»

Печать по трафарету

Упражнять в печати по трафарету. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4.Трафареты. Гуашь.

30

«Новогодняя елка»

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить детей рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, восковые мелки, акварель.

31

«Новогодняя открытка»

Рисование ладошкой

Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивать графические навыки, моторику  рук.

Тонированный лист бумаги А4,гуашь.

32

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Январь (8 занятий)

33

«Герлянда»

Рисование мелом

Продолжать учить детей обводить по трафарету, размазывать мел по темной основе.

Листы плотной бумаги черного цвета, мел, трафареты.

34

«Зимний лес»

Рисование клеем ПВА и манной крупой

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения деревьев,  нетрадиционными способами рисования, развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Тонированные листы бумаги (фиолетовая, голубая, синяя), аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, клей ПВА, манная крупа.

35

«Снеговик»

Рисование мятой бумагой

Продолжать учить детей  нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.  Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

Лист бумаги тонированного цвета А4, гуашь, мятая бумага.

36

«Мишка на севере»

Рисование тычком

(ватные палочки)

Продолжать учить детей создавать образы используя нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек. Закреплять знание времен года.

Лист тонированной бумаги с прорисованным силуэтом медведя, ватные палочки, гуашь.

37

«Северное сияние»

Рисование по -мокрому

Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

Лист бумаги А4, акварель, кисти.

38

Мониторинг

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания)

39

Мониторинг

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом)

40

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Февраль (8 занятий)

41

«Узор на стекле»

Воск + акварель + соль

Дать знания о нетрадиционной технике изображении - рисование свечой или восковым мелком - и солевого рисования. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Лист бумаги А4, восковые мелки белого цвета, акварель, соль.

42

«Снегирь на еловой ветке»

Рисование жесткой кистью

Продолжать знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью. Учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

43

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

44

«Сердечко»

Рисование точками.

Научить детей создавать образ при помощи точек. Развивать мелкую моторику, воображение и фантазию.

Лист бумаги А4 с силуэтом сердца, фломастеры.

45

«Портрет зимы»

Оттиск пробками, пальцеграфия.

Закреплять умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями(снежинки), тонировать лист в цвета зимы. Развивать чувство цвета.

Лист бумагиА4,синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

46

«Открытка для папы»

Пластилинография.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук.

Лист плотной бумаги с изображением военной техники. Пластелин.

47

«Домашнее животное»

Рисование жесткой кистью

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ животного.

Лист бумагиА4 с силуэтом кошки и собаки, гуашь, кисть щетина и белка.

48

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Март (8 занятий)

49

«Укрась вазу»

Оттиск печатками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма.

Лист бумаги А4 тонированный, гуашь, печатки, шаблоны для обведения, эскизы, иллюстрации.

50

«Букет для мамы»

Рисование тычком

(ватные палочки)

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма

Лист бумаги, ватные палочки, гуашь, трафареты цветов.

51

«Весеннее солнышко»

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Закреплять умение рисовать в техники печатанья ладошками, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать краски кистью прямо на ладошке.

Лист ватмана голубого цвета, гуашь, кисти, эскизы, иллюстрации.

52

«Подснежники»

Воск + акварель

Учить рисовать подснежники восковыми мелками. Учить при помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Лист бумаги А4, восковые мелки, акварель.

53

«Капель»

Рисование по мокрому.

Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Лист бумаги А4, акварель, кисти.

54

«Воздушные шарики»

Упражнять  в смешивании двух цветов гуаши на палитре для получения нового цвета (оранжевого, голубого, розового, зеленого). Учить опираться на динамические схемы. Закреплять умение изображать круги и овалы в заданном месте.

Листы с ниточками заданного цвета, политуры, игрушка мишки силуэты мишки из цветной бумаги.

55

«Птицы прилетели»

монотипия

Закреплять умение при помощи монотипии создавать образ. Продолжать учить смешивать краски. Развивать пространственное мышление.

Лист бумаги А4, краски, кисти.

56

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Апрель (8 занятий)

57

«Весна в горах»

Рисование жесткой кистью

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

58

«Весна в горах»

(продолжение)

Рисование жесткой кистью

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

59

«Планета»

Рисование по мокрому + соль

Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Заготовка из бумаги круглой формы, акварель, соль.

60

«Ракеты в космос»

Восковые мелки + акварель

Закреплять умение детей в данной технике. Учить создавать выразительный образ. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги А4. Трафареты ракет, восковые мелки, акварель.

61

«Звездное небо»

Набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя  набрызг. Развивать цветовосприятие.

Лист бумаги А4, трафареты, зубные щетки, гуашь.

62

«Бабочки»

Монотипия

Закреплять умение при помощи монотипии создавать образ. Продолжать учить смешивать краски. Развивать пространственное мышление.

Лист бумаги А4, краски, кисти.

63

«Цыплята»

Коллаж из манной крупы

Учить детей изображать цыплят из двух окружностей, накладывание на бумагу вместо краски клей. Посыпать клей манной крупой и добавить гуашью мелкие детали.

Листы зеленого картона, гуашь, кисть № 1, кисть клеевая, клей, образец, манная крупа, гуашь, игрушка курицы с золотым яйцом

64

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Май (8 занятий)

65

«Цветы»

Ниткография

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать образ цветка при помощи ниток. Развивать фантазию.

Лист бумагиА4, гуашь, нитки, кисти.

66

«Георгиевская ленточка»

Пластилинография.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук.

Лист плотной бумаги в виде ленты, пластилин.

67

«Одуванчики»

Восковые мелки + акварель

Закреплять умение детей в данной технике. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4,восковые мелки, акварель, кисти.

68

«Цветная полянка»

Раздувание краски + кляксография

Закреплять умение детей в данной технике. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, акварель, кисти, коктейльные трубочки.

69

«Радуга»

Рисование жесткой кистью

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы.

Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь.

70

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

71

Мониторинг

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания)

72

Мониторинг

Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом)

Июнь (8 занятий)

73

«Фейерверк»

Кляксография

Учить детей видеть красоту даже в неожиданном пятне. Учить резко прижимать кляксы листочкам бумаги, вести светлую линию мелом. Развивать фантазию.

Темно-фиолетовые листы бумаги, кисть № 3, небольшие листочки для прижимания, цветной мел. Игрушка гномик.

74

«Узор на блюдце»

Пальцеграфия

Учить располагать элементы по краю заданной формы, чередуя элементы по цвету, украшать серединку блюдца, примакиванием пальцами и кистью для  изображения цветка.

Фаянсовые блюдца (или круглые листы бумаги), акварель, кисти № 2, Мишка.

75

«Барашки на лугу»

Оттиск печатками

Учить  изображать барашка с кудрявой шерсткой с помощью скрученной бумаги-печатки. Упражнять в изображении овальных форм разных размеров, мелкие детали  кончиком кисти.

Наборы гуаши, полоски бумаги для печаток, кисть № 2, тесто для рожек, игрушка барашка, образец,  пастушок или костюм.

76

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать

Все имеющееся в наличии.

77

«Лебеди в пруду»

Монотопия ладошками

Учить с помощью отпечатка ладони изображать лебедя, дополняя фигуру мелкими деталями. Упражнять в проведении волнистых линии и примакивание. Поощрять желание развивать сюжет рисунка.

Листы синей бумаги, блюдца с белой гуашью, кисти № 1, емкость с водой, игрушкой лебедя и бумажными линиями (отдельно от каждого ребенка)

78

«Волшебная птица Сирин»

Коллективная работа.

Учить изображению линии «завиток» с умением контролировать нажим на кисть. Упражнять, подбирать контрастный цвет к фону перьев. Закреплять умение действовать сообща, располагая перья по заданной композиции. Воспитывать удовлетворение от совместной работы.

Контур птицы на формате А-1, по 3 пера холодных оттенков трех размеров, гуашь, фломастеры, кисти № 2, клей и кисти, схема размещения перьев, блестки, перо павлина.

79

«Полет фантазии»

ниткография

Учить детей способом ниткографии получать одноцветные и разноцветные изображения. Дополнять рисунки недостающими деталями для получения определенного образа. Развивать творческую фантазию детей

Альбомные листы, нитки № 10, акварель, кисти № 2, образцы ниткографии.

80

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

Август (8 занятий)

81

«Бесы»

Тушь и набрызг

Учить силуэтному способу изображения лошади в движении. Упражнять в приеме набрызгов (снег). Показать красоту и изящество графического изображения.

Синий лист, кисти № 1, № 2, жесткая кисть с зубочисткой, тушь черная, гуашь белая, репродукция Куинджи «Ночь на Днепре», графические иллюстрации по произведениям А.С.Пушкина, динамическая таблица изображения лошади.

82

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: закрашивать ладонь краской, делать отпечаток не листе бумаги. Закрепить умениедополнять изображение деталями.

Лист тонированной бумаги А 4,гуашь белого и серого цвета, фломастеры.

83

«Гжельские цветы»

Роспись по фаянсу

Знакомить детей с особенностями гжельской росписи. Учить рисовать цветы по мотивам гжельской росписи. Упражнять в подборе холодной палитры. Закреплять умение выводить фестонную линию, оттянутом примакивании. Развивать чувство ритма.

Гжельская посуда, белые фаянсовые блюда, динамическая таблица, 2-3 образца.

84

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать

Все имеющееся в наличии.

85

«Божьи коровки»

Отпечатки крышкой.

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развиват

Крышка пластиковая. Лист бумаги А4, гуашь.

86

«Волшебные картинки»

Воск + акварель

Упражнять в рисовании восковыми мелками. Закреплять умение тонировать рисунок акварелью.

Лист формата А4, восковые мелки, акварель.

87

«Фруктовый натюрморт»

Пластилинография

Учить составлять красивую композицию из фруктов, подбирая цвета формы по контрасту. Упражнять в рельефном способе, применяя прием загораживания. Добавлять румянец и мелкие детали акварелью. Украшать композицию зеленью.

 Пластилин фиолетового, желтого, красного, зеленого цвета; стеки, акварель, картон пастельных оттенков, муляжи фруктов и зелени (или натуральные фрукты).

88

По замыслу

Различные

Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющееся в наличии.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программы оборудована изостудия, в которой имеются  в наличии 8 детских столов разных размеров, 16 детских стульев разных размеров, стол взрослый - 1 шт, стул взрослый - 1 шт, доска магнитно-маркерная, мольберт, полки для выставочного материала, шкаф для  материалов, магнитола, проектор, ноутбук.

Материалы: картон цветной и белый, бумага цветная и белая, краски акварельные, гуашь, фломастеры, карандаши, маркеры, мелки восковые, пастель, ручки и маркеры гелевые, альбомы, пластилин, кисти разных размеров, наглядный и дидактический материал, репродукции картин, картон гофрированный, бумага гофрированная, фольга, ватманы, цветной картон, аквапластилин, витражные краски, фигурные ножницы, фигурные дыроколы, ножницы детские, бросовый и природный материал, клей ПВА, клей-карандаш, нитки, пряжа, ткань и др.

5. Мониторинг освоения воспитанниками

программными умениями и навыками

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/баллы

в

с

н

ориентация на листе

уровень сформированности мелкой моторики                        

умение работать с цветом

приемы работы с кистью

навыки вырезания

                

навыки зрительного анализа

умение работать по образцу

умение составлять композицию

умение работать с пластилином

Н (низкий)      - не справляется с программой

С (средний)    - справляется,  при выполнении упражнений и заданий

                          требуется  помощь педагога или  частичная помощь педагога

В (высокий)    - справляется самостоятельно

6. Список литературы

  1.          Погодина С.  Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.
  2.  Анцифирова  Н. Г.  Необыкновенное рисование // Дошкольная        педагогика.                    2011. №7(72).
  3. Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П.  Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).
  4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  6. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2. Москва: Издательство «Скрипторий 200з», 2006.(96)
  7. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
  8. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).
  9. Казанцева Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под редакциейР. Г. Казаковой – Москва: ТЦ Сфера, 2007. (128)
  10. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Яр., 1997.
  11. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
  13.  Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой.-Москва,2006.
  14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2007.
  15. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
  16. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
  17.  Шайдурова Н. В. Методика обучения детей рисованию дошкольного возраста.- Барнаул: Издательство БГПУ, 2007. (120)
  18.  Шайдурова Н. В. Рисование детей рисованию по алгоритмическим схемам.  – Барнаул: ИздательствоБГПУ,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».

Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности детей дошкольного возраста »

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.  Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших уд...

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

"Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста."

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в ...