Конспект занятия по продуктивной деятельности "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Одуванчики»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о цветах;
- Закрепить умение работать кистью и красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности);
- Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти;методом «тычок» проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом;
- Развивать память, внимание, воображение, мышление;
- Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: ПК, презентация, картинки «Что сначала, что потом» с изображением одуванчика, одуванчики на пальчики для игры, краски, листы бумаги, кисточки, непроливайки, салфетки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: А по каким признакам вы поняли, что пришла весна? (Тепло, свети солнышко….)
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице потеплело, и стала пробиваться первая трава, распустились первые цветы, прилетают перелётные птицы, почки на деревьях набухают и вот-вот появятся первые листочки.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на весенний луг и посмотреть, как он пробудился после зимы. Чтобы нам попасть на луг, нужно пройти через волшебные ворота. Но пройти через них мы сможем только выполнив задание. (Дети берут по одной карточке, называют ласково то, что у них там изображено)
(Картинки: солнце, цветы, трава, ветка, лучи, лист, облако, дерево)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на луг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг, встаньте в круг,
мы не просто встали в круг,
мы - зеленый яркий луг.
Воспитатель: Ребята, а кто живёт на лугу? (насекомые)
Слышится жужжание пчелы, на экране появляется пчёлка:
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: на нашем лугу ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! У нас есть самые любимые цветы, а какие угадайте сами».
(На экране загадка)
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул, облетел.
(Одуванчик)
(На экране одуванчик)
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь пчёлкам? (Нарисовать одуванчики)
Д/упр «Подбери слово.»
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте внимательно рассмотрим этот цветок.
Одуванчик жёлтый, как солнышко, лимон, цыплёнок….
Круглый, как …
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Д/и. «Разложи по порядку»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». У меня перепутались карточки с последовательностью роста одуванчика. Нужно расставить их в правильном порядке: что было сначала, а что потом.
Дети по очереди выходят и выбирают карточку, прикрепляют её на мольберт
1. Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
2. Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
3. Цветок раскрылся.
4. Цветок стал белым и пушистым
Воспитатель: Какие вы молодцы, устали, наверное? Давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу одуванчики.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- В нижней части листа зелёным цветом «сажаем» семечко одуванчика так, чтобы осталось место для корешка и стеблей с цветами.
- Стебли появляются не все сразу, а поочередно. Поэтому один будет самый длинный, другой совсем маленький, а третий - средний. Помните, что все стебельки берут свое начало из «семечка».
- Зелёным цветом изображаем выбранное направление листьев, затем добавляем резные края.
- Сейчас будем рисовать жёлтые одуванчики. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Жёлтым цветом лёгкими движениями прикладываем щетину от стебелька. Чем больше прикладываний, тем «пушистее» будут наши цветы. (Дети рисуют справа и слева жёлтые шапочки)
- А теперь методом «тычка» рисуем в середине белый одуванчик. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
- У двух жёлтых цветков дорисовываем чашелистики зелёным цветом кисточкой № 2
- Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные одуванчики у вас получились. Пока ваши работы немного подсохнут, давайте поиграем.
Гимнастика для глаз:
«Одуванчики проснулись (Сжать ладошку, спрятать одуванчик в ладошке.)
Дружно к солнцу потянулись, (Одуванчики поднять вверх, и наблюдать за ними.)
Опустились к ручейку. (Опустить пальчики вниз,следя глазами.)
Покачались на ветру, (наклони влево, вправо)
Влево, вправо наклонились, (следить глазами)
И росой они умылись» (опустить пальчики вниз.)
(убрать одуванчики в коробочку).
Ну вот наши работы высохли, их можно отнести на наш луг. Пчёлы, наверное, обрадуются!
(На экране появляется луг с одуванчиками, на который постепенно собираются пчёлы. Одна пчела подлетает ближе и благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Путешествие закончилось, но нам нужно попасть в детский сад, закрываем глаза, раз, два, повернись, в детском саду снова окажись.
Итог: Где побывали, кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».
Цель:v развивать у детей художественно – творческие способности;v совершенствовать ранее полученные навыки;v совершенствовать навыки работы с бума...
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»
Тема:" Светофор" Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...