Главные вкладки

    Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Анофриева Любовь Васильевна

    Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Воспитывает эмпатию, дружеские чувства, открывает дорогу в мир прекрасного. У детей возникает познавательный интерес к зимней природе, закрепляется навык употребления в речи слов- признаков к слову "снег". Развивается интерес к изобразительной деятельности, дети стремятся передать свои впечатления в рисунке,используя для воплощения замысла различный нетрадиционный материал (бумажные салфетки, соль, вату, манную крупу, рис, кусочки бумаги).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    продуктивной деятельности по художественному творчеству

    в старшей коррекционной группе № 7 МКДОУ № 9

    «ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»

    Воспитатель:

    Анофриева Л.В.

    Программное содержание:1) коррекционно- образовательные цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать познавательный интерес к зимней природе; активизировать словарный запас, закреплять навык употребления в речи слов- признаков к слову «снег», употребления слов с предлогами. Развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать стремлению детей передавать свои впечатления в рисунке, используя для воплощения своего творческого замысла различные нетрадиционные материалы (бумажные салфетки, кусочки бумаги, манную крупу, рис, соль, вату).

    2) коррекционно- развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой моторики, дыхания.

    3) коррекционно- воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Предварительная работа: тонирование бумаги, прорисовка силуэтов деревьев, кустарника; подготовка бумажных и ватных катышков, кусочков белой бумаги. Чтение стихов о зиме. Рассматривание альбома «Зима».

    Оборудование: неоконченные пейзажи; клей- карандаш; картинки про зиму; бумажные снежинки по количеству детей; бумажные салфетки; белая бумага; манка, рис, гречневая крупа, горох, вата, соль; дополнительные листы  для стряхивания; подложки;  детская посудка, емкости для сыпучих продуктов, подставки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

            

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Снег идет. Под белой ватой

    Скрылись улицы, дома.

    Снегу рады все ребята,

    Ведь на улице - …(зима).

    -А вам нравится зима? Элиза, почему тебе нравится зима? Спроси Никиту, почему ему нравится зима ( еще 3-4 ответа).

    -Да, ребята, зима красивая, белая, зимой выпадает много снега, можно кататься с горы, играть со снегом…  А вы знаете, я вам приготовила картинки про зиму и не помню, куда положила… Вы мне не поможете? Я знаю, что они где - то в группе - или за доской, или под полкой, или на окне…

    ( Дети находят картинки с изображением какого- либо зимнего пейзажа и ставят их на подставки).

    -Ксюша, где ты нашла свою картинку? ( -Я нашла свою картинку на окне ( за доской, под ковриком, на полке и т.д.-ответы детей).

    -Все наши картинки о каком времени года? (… о зиме).

    -А я нашла свою картинку за тумбочкой. Здесь изображено, как падает снег. Как называется такое явление природы, когда падает снег? (…снегопад).

    -Я вам предлагаю поиграть в игру « Расскажи, какой снег». (Дети передают друг другу  «снежок» и говорят слова- признаки: пушистый, холодный, белый, легкий, воздушный,  блестящий, сверкающий, падающий, красивый, невесомый, липкий, мокрый и т.д.)

    -Ребята , посмотрите, на столах лежит белая бумага, бумажные салфетки... что еще вы видите? ( …горох, рис, манная крупа, вата, соль, гречневая крупа).

    -Что похоже на снег? ( -Вата похожа на снег…  и т. д.- ответы детей).

    -Если бы вы стали изображать снег, какой материал вы бы выбрали? (…) –Почему ты бы взял вату? (…потому что она белая и легкая, как снег). –Почему ты бы взял соль? (… потому что она белая и рассыпчатая, как снег) и т. д.

    - Ребята, а вы хотите, чтобы и на ваших рисунках появился красивый белый снежок?.. Но сначала поиграем, будто мы с вами белые снежинки.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    На полянку, на лужок (влево и вправо показывают руками)

    Тихо падает снежок («фонарики» сверху вниз, присели)

    Улеглись снежинки, (ладони под правую щеку)

    Белые пушинки. (ладони под левую щеку)

    Но подул вдруг ветерок, (встали, руки вверх)

    Закружился наш снежок. (кружатся, руки вверху)

    Пляшут все снежинки, («пружинка», руки «красят небо»)

    Белые пушинки («фонарики» сверху вниз).

    -Помните, на прошлом занятии  мы нарисовали деревья, кусты зимой? Осталось только украсить их снегом. Пойдемте закончим наши картины. Вы подумайте, из какого материала будет ваш снег, и возьмите этот материал.

    ( Сама тоже работаю и комментирую.) Вопросы к детям:

    -Куда, Никита, падает твой снег?.. Из чего твой снег?.. Почему этот материал использовал?.. Какой снег у тебя получается?..

    - Мне как на терпится посмотреть на ваши работы!.. Кто уже закончил, давайте рассмотрим их.

    - Артем, расскажи, как у тебя получился такой снег?.. Как бы ты назвал свою картину?

    По окончании обсуждения обращаю внимании е детей на «гору» снежинок из бумаги. Предлагаю детям  сесть по кругу. Проводится дыхательное упражнение  « Подуй на снежинку».

    -Разлетелись наши волшебные снежинки? А как вы думаете, почему эти снежинки волшебные, а не настоящие?

    (… потому что они сделаны из бумаги).

    - Вы можете подарить снежинку другу или взять домой. Ваня, ты кому бы хотел подарить снежинку? Почему?

    -Понравилось вам сегодня делать снег? Мы с вами вечером покажем наши картины родителям, согласны? Спсибо вам за ваш труд и за ваше участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»

    На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в  движении...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

    Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...