Картотека дидактических игр по художественному творчеству
картотека по рисованию (старшая группа)

Савиных Наталья Газизовна

Картотека дидактических игр по художественному творчеству

 

 «Продолжи узор »

Дидактическая задача.

Закрепить умение детей рисовать дымковский узор

по мотивам дымковской росписи. .

Материал.

Элементы дымковской росписи из бумаги.

Игровые  правила.  Игроки  выбирают  карточки  с  рисунком.  Продолжают

рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая

цветовую гамму

и заданный элемент.

«Укрась фартук»

Дидактическая  задача

Учить  составлять  декоративные  композиции

располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле

дымковского

промысла,  развивать  чувство  симметрии,  ритма,

наблюдательность, творчество.

Материал

Плоскостные  изображения  фартуков;  элементы  росписи,

вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила

. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов

узор в соответствии с правилами и традициям

и данной росписи (принцип

передвижной аппликации) .

Ход игры

.

В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты

предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игро

к может

выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_hud._tvorchestvu.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по художественному творчеству

 «Продолжи узор »

Дидактическая задача.

Закрепить умение детей рисовать дымковский узор

по мотивам дымковской росписи. .

Материал.

Элементы дымковской росписи из бумаги.

Игровые  правила.  Игроки  выбирают  карточки  с  рисунком.  Продолжают

рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая

цветовую гамму

и заданный элемент.

«Укрась фартук»

Дидактическая  задача

Учить  составлять  декоративные  композиции

располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле

дымковского

промысла,  развивать  чувство  симметрии,  ритма,

наблюдательность, творчество.

Материал

Плоскостные  изображения  фартуков;  элементы  росписи,

вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила

. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов

узор в соответствии с правилами и традициям

и данной росписи (принцип

передвижной аппликации) .

Ход игры

.

В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты

предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игро

к может

выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

«Дымковская мозаика»

Дидактическая задача:

Уточнить и закрепить представление об элементах

дымковской  росписи,  развивать  память,  композиционные  умения.

Воспитывать желание создавать

оригинальные дымковские игрушки.

Материал

плоскостные  изображения  различных  дымковских  игрушек,

набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.

Ход  игры

:  Предложить  детям  создать  свою  собственную  дымковскую

игрушку.

«Реставратор»

Цель:

закреплен

ие знаний элементов дымковской росписи.

Ход  игры: воспитатель  предлагает  детям  восстановить  «разбившуюся»

игрушку. Задача

каждого реставратора определить,

какой

фрагмент

росписи утрачен, и нарисовать его.

«Угадай ка »

Цель:закреплять представления об особенностях народного промысла.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай ку ». Дети должны

выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных

промыслов  или  современной  посуды,  произведения  гжельских  мастеров

(или хохломских...) .

И ответят

почему они выбрали это изделие

Дидактические игры по изобразительной  деятельности.

Д/И «Замок»

Цель: Развивать чувства формы.

Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку

рассмотреть картинку, и назвать из

каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении

заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Задание:  Педагог называет какой либо цвет, а ребенок находит предмет

такого цвета в окружающем интерьере.

Д/И «Подбери цвет и оттенок»

Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и

фруктов. Упражнять в умении применять в речи наз

вания оттенков цветов:

темно красный, светло-зеленый и др.

Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и

просит назвать его цвет или оттенок.

Д/И «Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Задание:1–й  вариант:  педагог  раздает  детям  карточки  с  теплыми  и  холодными

цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и

тех, у кого с холодными.

2-й вариант: выбрать двух ребят –капитанов, которые набирают команду,

один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками

холодных цветов.

Д/И «Художники волшебники»

Цель:    Приобретение  навыков  работы  с  акварелью  по  сырой  бумаге,

вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

Материал: Бумага. Акварель.

Задание: Педагог говорит: «Мы все художники –

волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один –обыкновенная бумага, другой –смоченная волшебной водой.

У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную

волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью

рисую  три    лепестка  малиновой  краской  (цветы  получаются

расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как

краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.

Теперь  давайте  сделаем  и  вашу  бумагу  волшебной.  Возьмем  кисточку

покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим

руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная

смотри!».  Так  надо сказать три раза. Теперь мы можем

создать волшебные цветы.

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными

цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем

смешивания

красок на палитре.

Материал:  Гуашь  четырех  цветов  (белого,  желтого,  красного  и  синего).

Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных

создать новые  цвета.  В  процессе  свободного экспериментирования  дети

смешивают краски на

палитре и получают новые цвета и их оттенки.

Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только

что полученные цвета.

Д/И «Палитра художника»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,

соответствующие предлож

енной иллюстрации.

Материал:  Гуашь  белого,  красного,  желтого  и  синего  цвета.  Палитры.

Книжные иллюстрации.

Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями,

выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки,

которые

использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет

цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Д/И «Радуга»

Цель:  Познакомить  детей с  расположением  цветов  в  спектре,  закрепить

умение  получать  новые  цвета  и  оттенки  путем  см

ешивания  красок  на

палитре.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы

бумаги с недорисованной радугой.

Задание:  Дети  на  палитрах  смешивают  краски,  получают  новые  цвета  и

оттенки,  а  затем  рисуют  радугу.  Для  запоминания  последо

вательности

расположения  цветов  можно  использовать  считалку  «Каждый  охотник

желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова

соответствуют определенному цвету радуги (каждый

красный, охотник

оранжевый и т.д.).

Д/И «Убери лишнюю»

Ц

ель: Уточнить представления детей о натюрморте.

Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.

Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и

отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

Д/И «Подбе

ри краски, которые использовалхудожник в своей картине»

Цель: Развивать цветовое восприятие у  детей, упражнять их в подборе

красок, которые использовал художник в своей картине.

Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя).

Гуашевые краски

, вода, кисточка, палитра из бумаги.

Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин,

которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски;

затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на

кар

тине.  Затем  все  вместе  рассматривают  работы  детей  и  картины,  к

которым они подбирали цвета, обсуждают работы.

Д/И «Любопытная змейка»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.

Задание:

Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две

параллельные линии) по ее краям

деревья (зелеными точками). А вот и

любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что

-

то

интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги

, потом дерево с

другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)

Д/И «Лужок с цветами»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок:

ц

веты, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Д/И «Железная дорога»

Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.

Материал: Нарисовать фломастером поезд.

Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда

животных.

Д/И «Волшебные линии»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал:  Бумага.  Простые  графитные  карандаши.  Трафареты

геометрических фигур.

Задание:  Педагог  предлагает  с  помощью  трафаретов  нарисовать  дом,

машину  и  т.д.  Затем  каждую  часть  контура  (ге

ометрическую  фигуру)

заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные,

горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).

Д/И «Объемная штриховка»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные кара

ндаши.

Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча:

вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами

штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью

штриховки можно получить объемное изобр

ажение.

Д/И «Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Задание: Педагог предлагает кому

-

то первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий

говорит, что это, может быть

и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что

-

нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается

до тех пор, пока кто

-

нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок

по

-

своему. Выигрыв

ает тот, кто внёс последнее изменение.

Д/И «Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание:  Педагог  предлагает  детям  поиграть  с  палитрой  и  красками.

Смешивая  краски  можно  получать  различные  оттенки  цветов.  Можно

предлож

ить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и

белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно

добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное

добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равно

мернее. Предложить

детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как

желтеют листья

осенью (от зелёного к жёлтому).

Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание

: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает.

Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок:

действительно ли то, что  на нём изображено, не встречается в жизни.

Д/И «Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное,

свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д.  Игру можно повторять

неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель: Ра

звивать восприятие, внимание, воображение.

Материал:  Иллюстрации  с  изображением  лиц  людей,  выражающих

различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо

человека и рассказать

о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо

загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

Д/И «Поможем художнику»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычну

ю машину, на которой

можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей

машине.

Д/И «Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Задание:  Педагог  предлагает  ребенку  представить,  что  он

прилетел  на

другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок

будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

Д/И «Волшебные картинки»

Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения

предмета.

Материа

л:  Лист  бумаги  с  незаконченным  изображением.  Цветные

карандаши.

Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные  картинки, когда

ребята придумывают что

-

то своё, непохожее на другие картинки.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель:  Закреплять  с  детьми

представление  о  симметричных  предметах,

знакомство с профессией гончара.

Материалы:  Шаблоны  кувшинов,  ваз  и  горшков,  разрезанные  по  оси

симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для

продажи  на  ярмарке.  Все  осколки  пере

мешались.  Надо  помочь  гончару

собрать и «склеить» все его изделия.

Д/И «Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные

карандаши.

Задание: Педагог пр

едлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

Д/И «Подводный мир»

Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить

детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности стр

оения

подводных  обитателей.  Учить  создавать  многоплановую  композицию  на

подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Материал:  Иллюстрации  с  изображением  обитателей  подводного  мира.

Бумага. Акварель.

Задание: Вместе с педагогом дети

вспоминают, кто живет в морях и океанах,

уточняют  строение  тела  и  окраску.  Затем  на  подмалевках  дети  создают

картину  подводного  мира,  располагая  предметы  многопланово.  Фишку

получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот,

кто ис

пользовал много деталей для создания картины подводного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по художественному творчеству детей дошкольного возраста

Современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, ...

Картотека дидактических игр по народному творчеству.

Дидактические игры по народному творчеству: цели, описание игры....

Дидактическая игра по художественному творчеству "Волшебная кисточка"

данная игра познакомит детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух цветов....

Картотека игр по по художественному творчеству для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС

Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности.Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).Цель: Развитие ...

картотека дидактических игр по художественно-эстетическому творчеству

исползовать дидактические игры для детского творчества...

Дидактическая игра по художественному творчеству "Кони расписные"

Цель: выявить знания основных мотивов русских народных росписей ("Гжель", "Городец", "Филимоново", "Дымка"), умения отличать их среди других, правильно называть...

Картотека видов нетрадиционной техники художественного творчества

Описание нетрадиционных техник художественного творчества с указанием средств выразительности, необходимым материалом, а также способом получения....