Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Горохова Марина Николаевна

    НОД по художественно- эстетическому развитию по  теме "Дикие животные" ,рисование белочки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы

    Цель:  формировать умение рисовать белку

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)

    2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.

    3. Обогащать словарный запас детей.

    Развивающие:

    1 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм

    2. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист.

    3. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

    4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

    5.Закреплять навыки коммуникативного поведения

    6.Развивать речь

    7. Развивать творческие способности детей

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к художественному творчеству

    2.Воспитывать  самостоятельность

    3.Воспитывать бережное отношение к животным

    Предварительная работа:

    - чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

    - рассматривание  иллюстраций,

    - отгадывание загадок о животных.

    Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.

    Материалы: гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки.

    Ход НОД:

    Вводная часть- 5 минут

    С ветки на ветку,

    Быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу

    Рыжий циркач.

    Вот на лету

    Он шишек сорвал,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал.

    Воспитатель:  Догадались, о ком загадка?

    Дети: Белка

    Воспитатель: Правильно, белка! (показываю картинку белки)

    - А как белка двигается?

    Дети: Перепрыгивает с ветки на ветку

    Воспитатель:  Как готовится белка к зиме?

    Дети:  Белка делает  запасы,  у белки есть дупло,  меняет окрас шерсти

    Воспитатель: А как белка устраивает себе гнездо?

    Дети:  Гнездо у  белки в дупле. Внутри своё жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.

    Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про белку.

    – Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

    Мне кажется, она грустит, потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

    – Что же нам делать? Как порадовать белочку?

    Дети: Нарисуем ей друзей.

    Основная часть (практическая деятельность детей)- 20 минут

    Воспитатель:  Правильно, давайте нашей белке нарисуем друзей. Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

    Воспитатель: Назовите части тела белки 

    Дети: хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши

    Воспитатель: Чем покрыто тело белки? 

    Дети: шерстью

    Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

    Дети: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

    Воспитатель:  Какой хвост?

    Дети: пушистый, рыжий, большой, пышный,

    Воспитатель:  Какие уши ?

    Дети:  маленькие, пушистые, с кисточками

    Воспитатель: Какие глаза ?

    Дети:  круглые, чёрные

    Воспитатель:  Какой нос? 

    Дети: чёрный, маленький.

    Далее воспитатель предлагает  алгоритм рисования белки

    Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева ( на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках ( гриб, шишку, желудь, орех).

    Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать, мы  поиграем с белочкой

    Физкультминутка«Белка»

    Зарядкой белочке не лень

    Заниматься целый день.

    С одной ветки, прыгнув влево,

    На сучке она присела.

    Вправо прыгнула потом,

    Покружилась над дуплом.

    Влево, вправо целый день,

    Прыгать белочке не лень.

    Показ последовательности рисования белочки на мольберте.

    Дети проходят за столы, приступают к работе. Во время работы напоминаю детям приемы рисования белки, как пользоваться гуашью, кистью.

    Заключительная часть – 5 минут

    - Молодцы ребята! Вы все постарались и нарисовали замечательных друзей для белочки.

    Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.

     Выставка работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «АВТОПОРТРЕТ» для детей старшей группы

    1. Введение в ситуацию.Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.Фотографии могут р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Лошадки»для детей старшей группы...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

    Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...