Проведение семейной краткосрочной образовательной практики на тему "Нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мичурина Марина Николаевна

Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.

Научиться рисовать  нетрадиционным способом интереснее вдвойне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_skop_po_ntr.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения семейной краткосрочной образовательной практики

На тему «Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила воспитатель

 1 младшей группы «Е» «Медвежата»

МБДОУ № 82 «Сказка» г.Норильска

Мичурина Марина Николаевна

Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.

Научиться рисовать  нетрадиционным способом интереснее вдвойне.

Выявив запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания  и обучения детей, с  учётом их запросов  и предложений, мною было разработана СКОП на тему  «Нетрадиционные способы рисования».

 Семейные краткосрочные образовательные практики. это инновационная форма работы  направленная на объединение усилий педагога и родителей для развития и воспитания детей, посредством активизации и обогащение воспитательных умений родителей.

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе со своими малышами в домашних условиях.

Задачи:

  • Вызвать интерес родителей к художественно – эстетическим видам деятельности – рисование.
  • Познакомить родителей с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой.
  • Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. укрепления  отношений и доверия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по  формированию художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
  • Овладение детьми простейших  приемов работы с различными изобразительными материалами.

Конспект проведения.

Рисование ладошкой. Пальчиками

«Солнышко», «Травка зеленеет», «Птички прилетели»

ЦЕЛЬ: Познакомить малышей и родителей с техникой рисования ладошками и пальчиками. Развивать мелкую моторику, развивать воображение, память, речь. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Различать и называть цвета. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Дать первоначальное представление о солнце. Воспитывать интерес и желание наблюдать за солнцем. Обогащать словарь детей: травка, солнышко, зеленеет, блестит.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: показ, речевое воздействие, художественное слово, поощрение родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги А3 по количеству детей с родителями, гуашь желтого, зеленого  и красного цветов, тарелочки, салфетка, картинка солнышко, шарик желтого цвета, лист белой бумаги  на мольберте.

ТЕХНИКАРисование ладошками, пальцами.

Ход.

Перед началом занятия подготовить краски. (собственного приговления из муки и пищевого красителя ) разлить тонким слоем в блюдце,  подготовить рабочее место:  постелить клеенку, разложить листы, салфетки.

Собираемся в группе на ковре.

Проговариваю закличку, привлекаю внимание детей и родителей:

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко, нарядись

Красное, покажись.

Вот оно, Беру картинку солнышко (предлагаю ее рассмотреть).

Ребята солнышко смотрит на нас: где у него глазки (показывают), а где ротик (показывают), а где лучик (показывают), предлагаю в воздухе провести пальчиком прямые линии.

Какого цвета Оно? (ответы детей помогают родители)

Посмотрите как желтое солнышко лучистое улыбается нам весело, ротик смеется, глазки блестят, лучики сияют.

На что похоже солнышко? (ответы детей родителей) на круг.

В воздухе пальчиком предлагаю провести круг деткам с родителями.

А еще похож на мячик, на шарик. (показываю шарик, мячик  желтого цвета).

Показываю корзинку с шарики и мячиками желтого цвета предлагаю прокатить шарик, мячик. Перемещаемся в сторону столов где будем рисовать. (собираем и кладем шарики и мячики в корзинку).

Обращаю внимание на столы, где лежат белые чистые листы. Ребята листики пустые, предлагаю нарисовать  солнышко с помощью ладошек. (Родители и детки рассаживаются).

Обьяснение и показ на мольберте.  

Вот на тарелочке какое яркое пятнышко, какого оно цвета?

Прикладываю свою ладошку в тарелочку с желтой краской, вся ладошка у меня покрылась желтым цветом. Прямую ладошку прикладываю на своем листе сверху, вот какое большое яркое солнышко получилось, но мало лучиков, прикладываю еще свою ладошку в тарелочку с желтой краской и тоже самое делаю на листе бумаге рядом с первым отпечатком, покручивая лист бумаги чтобы получилось завершенное круглое солнышко. (протираю ладошку салфеткой)

Солнышко смотрит на деток и улыбается, указательный палец окунаю в баночку с красной краской, рисую ротик, глазки. (протираю салфеткой).

Вот какое лучистое солнышко получилось с помощью ладошек.

Солнышко пригрело и стала появляться зеленая травка. Беру баночку с зеленой красной обмакиваю указательный палец и изображаю прямые линии по всему листу (травку) внизу.

А сейчас детки с родителями на своем чистом листе нарисуют солнышко (даю тарелочку с желтой краской), после завершения рисования солнышка, убираю тарелочку с желтой краской, вытираем салфеткой ладошки деток. Даю баночку с красной краской (дорисовывают ротик, глазки) вытираем салфеткой пальчик.

Предлагаю баночку с зеленой краской (рисуют травку). Вытираем пальчик салфеткой.

Рассматриваем и любуемся нашими солнышками и травкой.

Ребята, мы знаем песенку про солнышко, споем…

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика по рисованию в технике пуантилизм "Золотая рыбка".

Что такое краткосрочные образовательные практики ( КОПы - это практики позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Цель КОПов – создать условия для тех ви...

Буклет : Семейная краткосрочная образовательная практика " Забайкалочка"

Ознакомление с культурными традициями народов Забайкалья, формирование основ целостной, эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций. Культура народов Забайкалья является ча...

Программа краткосрочной образовательной практики «Панно в технике пэчворк без иглы» (художественно – эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.

Пояснительная записка. Актуальность. Кинусайга – средство развития мелкой моторики рук. Развивает точность, координацию движения пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, творческие спосо...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Семейная краткосрочная образовательная практика на платформе ЗУМ (ЭОР)

Мастер-класс   : Рисование «Волшебница Гуашь» Техника  рисования  гуашью  позволяет  сделать  первые  шаги в  живописи. Это  наиболее...

Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг»

Твистинг – это антистрессовое увлечение человечества, которое подарит ребёнку море счастливых минут, поможет избавиться от депрессий и комплексов. Дети узнают как можно из простого шарика - колб...

Краткосрочная образовательная практика «Оденем зайку в новую шубку». Нетрадиционная техника рисования

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования прои...