«Положительные и отрицательные стороны традиционной и нетрадиционной техник рисования»
консультация по рисованию

Кочнева Валентина Валерьевна

Доклад на тему «Положительные и отрицательные стороны традиционной и нетрадиционной техник рисования»

Кочнева Валентина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Положительные и отрицательные стороны традиционной и нетрадиционной техник рисования»

Кочнева Валентина Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад №10 город Лысково Нижегородской области.

Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Формирование знаний, умений, навыков – не цель, а одно из средств достижения этой главной цели.

В теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для полного и осмысленного выражения впечатлений об окружающей жизни, переживаний, проявления своей непосредственности и эмоциональности. Художественная или изобразительная деятельность развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Одно из условий развития творческих способностей детей - использование разнообразных техник изобразительной деятельности.

К традиционным техникам изобразительной деятельности относят те, которые чаще всего применяются в детских учреждениях. Изобразительная деятельность в детском саду направлена на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей: рисование, лепка, аппликация.

Среди техник рисования с дошкольниками выделяют следующие:

(По Т.С. Комаровой  и Н.П. Сакулиной)

-рисование акварельными красками;

-работа с гуашью;

-рисование цветными восковыми мелками;

-рисование простыми и графическими карандашами.

Что такое нетрадиционная техника?

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

НО!!! Важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, является овладение графическими навыками. Исследователи указывают, что плохое владение инструментом, собственной рукой, незнание выразительных возможностей материалов, способов рисования ими, различного рода затруднения при решении изобразительных задач мешают ребенку передать в рисунке задуманное, порождают недовольство собой, что может спровоцировать отказ от рисования вообще. Поэтому одна из самостоятельных и важных задач изобразительной деятельности - освоение техники рисования.

В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета.

Если обратиться к задачам, прописанным в программе «От рождения до школы» по рисованию, мы увидим, что прописаны в основном технические задачи. Вот оно – традиционное рисование.

Особенностью обучения детей на занятиях по изобразительной деятельности является то, что издавна соперничают два подхода: академическое обучение и свободное воспитание или обучение нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности дошкольников. В первом случае дети приобретают навыки, полезные в жизни, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это обучение без творчества. Во втором случае для детей создается благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного воздействия. Дети приобретают опыт свободного самовыражения, но это творчество без обучения.

Согласно же Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Поэтому, одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Проведение ООД с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- знакомит с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Так в чем же можно отметить плюсы и минусы традиционной и нетрадиционной техник рисования?

Традиционная техника необходима для приобретения технических навыков и умений, но однообразна для детей. Требует меньше времени на подготовку к занятию, меньшее использование материала.

Нетрадиционная техника имеет множество плюсов, но минусы заключаются в том, что необходимо бОльшее количество художественных материалов, методической базы, оборудование, канцтовары и многое другое и соответствующей подготовки самого педагога.

Также трудности могут заключаться в планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.

Подготавливая данную работу, я сделала вывод, что эти обе техники рисования – традиционная и нетрадиционная, просто должны быть неразрывно связаны между собой в изобразительной деятельности дошкольника.

И для успешного развития детского художественного творчества необходимы разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и инклюзия в образовательной организации: положительные и отрицательные стороны.

В последнее время все большую популярность приобретает термин «инклюзивное образование». Сторонники этого подхода утверждают, что он благотворно влияет на воспитание детей, облегчает интеграцию инвали...

Санки "ватрушки" для ребенка- положительные и отрицательные стороны их использования

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования  в катании санок "ватрушек", а также даются рекомендации по безопасному использованию данных санок....

Цель, задачи, положительные и отрицательные стороны авторских компьютерных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Роль авторских компьютерных игр в речевом  развитии детей старшего и подготовительного дошкольного возраста....

«Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

«Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

«Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ...

Консультация для педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Консультация для педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в детском саду»...