Рабочая программа (рисование)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

Цель: Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектах, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движение рисующей руки (широкие движенья при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичный – для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, пятен, геометрических форм.

  Задачи:

-воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

-активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

-развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

-формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

- развитие художественного восприятия произведений искусства;

- формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, в некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимание взаимосвязи и красоты природных явлений;

- формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, техники деятельности, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(рисование)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во

занятий

Сентябрь

1

«Посмотрим в окошко»

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривания вида из окна.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность детей в детском саду. Стр.18

1*

2

«Картинки для наших шкафчиков»

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка(картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность детей в детском саду. Стр.16

1*

Октябрь

1

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Учить рисовать кисть рябинки ватными палочками или пальчиками ( по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания  ворса кисти.

Закрепить представление о соплодиях и их строении.

Развивать чувство ритма и цвета.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.46

1*

2

«Овощи на тарелочки»

Учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазии, творческое воображение

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

стр. 55

1

Ноябрь

1

«Салфетка для матрешек»

Учить рисовать салфетку для матрешки

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

стр. 104

1

2

«Красивый зонтик»

Учить детей рисовать красивый зонтик. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть промывать ее воде, осушать о тряпочку.

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

стр. 117

1

Декабрь

1

«Перчатки и котята»

Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.64

1*

2

«Ели»

Учить рисовать наклонные линии, учить рисовать хвою концом кистью отрывистыми движениями

 Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.128

1

Январь

1

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиков. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.78

1*

2

«Кто – кто в рукавичке живёт?»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые , так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.82

1*

Февраль

1

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы.  

Развивать интерес к природе, желание отражать эмоции.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.90

1*

2

«Мышка и мишка»

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображения контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей между ними

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.94

1*

Март

1

«Украсим кукле платье»

Учить детей рисовать платье для куклы и украшать его

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.212

1

2

«Девочка (мальчик) пляшет»

Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, побуждать детей образной оценки изображений.

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.183

1

Апрель

1

«Летят самолеты сквозь облака»

Учить передавать форму летящего самолета с помощью красок.

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.196

1

2

«Роспись барашка»

Знакомить с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры.

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.254

1

Май

1

«Радуга –дуга, не давай дождя»

Самостоятельная и творческая отражение представлений красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Создания интереса изображения радуги.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр136

1*

2

«Яблонька белая»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать самостоятельность, творчества.

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр.287

1

Итого: 18занятий (из них 9* по содержанию парциальной программа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» старший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет"...