Рабочая программа (рисование)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Цель: Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектах, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движение рисующей руки (широкие движенья при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичный – для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, пятен, геометрических форм.
Задачи:
-воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
-активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
-развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
-формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- развитие художественного восприятия произведений искусства;
- формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, в некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимание взаимосвязи и красоты природных явлений;
- формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, техники деятельности, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(рисование)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во занятий |
Сентябрь | ||||
1 | «Посмотрим в окошко» | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривания вида из окна. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность детей в детском саду. Стр.18 | 1* |
2 | «Картинки для наших шкафчиков» | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка(картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность детей в детском саду. Стр.16 | 1* |
Октябрь | ||||
1 | «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Учить рисовать кисть рябинки ватными палочками или пальчиками ( по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.46 | 1* |
2 | «Овощи на тарелочки» | Учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазии, творческое воображение | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада стр. 55 | 1 |
Ноябрь | ||||
1 | «Салфетка для матрешек» | Учить рисовать салфетку для матрешки | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада стр. 104 | 1 |
2 | «Красивый зонтик» | Учить детей рисовать красивый зонтик. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть промывать ее воде, осушать о тряпочку. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада стр. 117 | 1 |
Декабрь | ||||
1 | «Перчатки и котята» | Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.64 | 1* |
2 | «Ели» | Учить рисовать наклонные линии, учить рисовать хвою концом кистью отрывистыми движениями | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.128 | 1 |
Январь | ||||
1 | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиков. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.78 | 1* |
2 | «Кто – кто в рукавичке живёт?» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые , так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.82 | 1* |
Февраль | ||||
1 | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. Развивать интерес к природе, желание отражать эмоции. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.90 | 1* |
2 | «Мышка и мишка» | Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображения контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей между ними | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.94 | 1* |
Март | ||||
1 | «Украсим кукле платье» | Учить детей рисовать платье для куклы и украшать его | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.212 | 1 |
2 | «Девочка (мальчик) пляшет» | Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, побуждать детей образной оценки изображений. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.183 | 1 |
Апрель | ||||
1 | «Летят самолеты сквозь облака» | Учить передавать форму летящего самолета с помощью красок. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.196 | 1 |
2 | «Роспись барашка» | Знакомить с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.254 | 1 |
Май | ||||
1 | «Радуга –дуга, не давай дождя» | Самостоятельная и творческая отражение представлений красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Создания интереса изображения радуги. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр136 | 1* |
2 | «Яблонька белая» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать самостоятельность, творчества. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр.287 | 1 |
Итого: 18занятий (из них 9* по содержанию парциальной программа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» старший возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет"...