Рисование зимнего пейзажа поэтапно. «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тараскина Оксана Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.

Задачи:

1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.

2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: печать, тычок, рисование кончиком кисти.

3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Методы и приёмы: Наглядные - демонстрация зимних  картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, в зимнем лесу. Наблюдение за деревьями на прогулке.. Беседа о наблюдениях на прогулке.

Материалы необходимые для работы:

 картон синего цвета; гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;

двойной стакан-непроливайка для воды, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, в зимнем лесу. Наблюдение за деревьями на прогулке. Беседа о наблюдениях на прогулке. Чтение стихотворения А.А. Фет

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зимушка-зима»15.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 корпус №6.

непосредственно -образовательная деятельность

по познавательному развитию

В подготовительной  группе (6-7 лет)№10 «Умники»

«Ранняя весна»

Воспитатель

Тараскина Оксана Ивановна

Москва 2018-2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи: 

1.Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.

2.Закрепить знания детей о свойствах снега, уметь дать определение понятиям: снегопад, вьюга, метель, позёмка, пурга, капель, сосулька, наст.

3.Закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами.

4.Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.

5.Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Материал к занятию: бумажный самолётик с письмом, «Волшебная карта», таблица «Найди ключ», медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, снежинка из бумаги, таблица «Снежная таблица», кусочки ваты, цветные мелки, лист А3, наклейки с изображением животных.

Предварительная работа: Наблюдения и беседы на прогулке. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги». Рассматривание альбома «Весна». Чтение стихов, пословиц и поговорок о весне.

Ход НОД:

Организационный момент:

В детский сад прилетает самолётик.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел самолётик, наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте посмотрим, что на нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы думаете зима просто так пустит нас в лес? Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание).

1.Найдите ключи от лесных ворот:

Дальше по карте загадка:

Узнать больше

2.Отгадай загадку: Все мы разные друзья

Путать нас совсем нельзя

Первый - раннею весной,

В серединочке – второй,

А как яблоня зацветёт,

Тут и третий брат придёт

Все же мы весенние,

Братья нераздельные. (Март, апрель, май)

Посмотрите на карте нарисована буква У, это конкурс Умников.

3.«Конкурс умников» на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.

а) Что такое весна?

б) Назовите весенние месяцы по порядку.

в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей).

г) Почему весной вся природа оживает?

д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину?

е) Какая птица возвращается первой?

ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеётся»

з) Что такое гололедица? Почему она опасна?

и) Что такое сосульки? Они опасны?

к) Что такое наст? Как он образуется?

Награждаем самых умных детей медалями.

А дальше по карте магнитофон нарисован, давайте его включим и узнаем что там.

4.«Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.

Посмотрите, а это что за проталины на карте?

5.« Путешествие по проталинам». (На каждой проталине задание: изобразите ручеёк, перешагните лужи, перепрыгните сугробы, изобразите синиц, покажите весеннее солнце)

Так, а теперь на карте нарисована снежинка, надо её найти в группе. Дети ищут снежинку.

6.Задания под знаком «Снежинка».

Воспитатель: Ребята, зима очень злится и не хочет уходить, поэтому она часто посыпает нас снегом. Весна топит его тёплыми лучами, а зима опять сыплет его. Чтобы быстрее пришла весна нам надо разгадать «Снежную таблицу»

А вопросительные знаки предлагают вам подумать и дополнить таблицу.

Игра: «Снежная баба» Дети встают в круг друг за другом:

Сегодня из снежного мокрого кома - дети «катят ком»

Мы снежную бабу, слепили у дома – изобразить три кома

Стоит наша баба у самых ворот – показать двумя руками перед собой.

Никто не проедет, никто не пройдёт – погрозить пальцем

Знакома она уже всей детворе – шагаем друг за другом

А Жучка всё лает «Чужой во дворе» - лаем два раза

Дыхательное упражнение «Снежинки» (Взять кусочки ваты и попробовать держать их на лету, активно дуя на них).

Ну вот, осталось последнее задание, изобразить картину ранней весны. Только не перепутайте, картинок много, нужно выбрать.

7. Игра: «Нарисуйте картину «Ранняя весна» (На листе А3 рисуем коллективную картинку восковыми мелками)

Воспитатель :Вы молодцы, столько много знаете о ранней весне. Ну теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? Правильно, для ёжика ещё не настало время, ещё много снега и по утрам морозы, и нет пищи для него. Ой, а что это в уголочке письма? Значок глобуса. Давайте поищем сюрприз. (Около глобуса наклейки с животными) Это награда от ёжика за наши знания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи:  Закрепить знания и навыки, получ...

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Спортивный зимний праздник для детей старших групп«Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»...

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...

Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...