Конспект занятия "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для рисования снегиря с использованием нетрадиционной техники - скатывание бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» города Пикалёво
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снегири прилетели» с использованием нетрадиционной техники (скатывание бумаги) для детей старшего дошкольного возраста
Фукс Елена Васильевна
Воспитатель
Пикалево
2019 г.
ЦЕЛИ
Продолжение развития интереса детей к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта развития органов восприятия: зрения, обоняния, осязания, вкуса.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способности к наблюдению, всматриванию в явления и объекты природы, совершенствования изобразительных навыков и умения, художественно-творческих способностей.
Создание условий для развития детского художественного творчества, формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
- Сформировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать и укреплять чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Воспитательные:
- Всестороннее развитие детей: формирование нравственности, расширение его познания о мире, обществе и природе.
- Формирование умственных, морально-волевых качеств: мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
- Формирование эстетических качеств: интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совместная деятельность педагога с детьми
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, беседа, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Магнитофон, фланелеграф, лист картона синего и голубого цветов формата А4 (на каждого ребенка), 1 упаковка бумажных салфеток белого цвета, гуашь, кисточки (на каждого ребёнка), клей ПВА (на каждого ребенка), тарелочки для клея (на каждого ребенка), баночки с водой (на каждого ребенка), 1 упаковка влажных салфеток.
СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Снегири на ветках» Григорьевой Елены;
б) наблюдение из окна за зимним лесом;
II. Основная часть - 25 минут.
а) беседа о зимующих птицах;
б) физическая минутка;
в) рисование снегиря в выбранной технике
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня, улыбнитесь другу и, конечно же, ему протяните руку. Крепко за руки возьмёмся и ещё раз улыбнёмся.»
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Снегири на ветках» Елены Григорьевой;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение Елены Григорьевой «Снегири на ветках»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель:
«Снегири сидят на ветках,
Держат птицы ветки крепко.
Тихо снег ложится к ним,
Красная грудка, тёмная спинка
Все как один едят рябинку.
Много летают, громко чирикают.
Весну раскрасавицу в гости кликают.
Воспитатель: «Ребята, давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим на зимний лес, может быть мы с вами увидим снегирей. А чтобы все хорошенько рассмотреть, мы с вами сделаем гимнастику для глаз»
Ответы детей: «Давайте!»
Гимнастика для глаз.
Кот на улице сидит,
И на солнышко глядит. (закрываем по очереди оба глаза)
Глаз закрыт, другой закрыт.
Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)
С кем играешь, Васенька?
Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза).
Воспитатель: «Что вы видите? Даша, что ты видишь?»
Ответы детей: Даша «Я вижу снег»
Воспитатель: «Никита, а ты что видишь?»
Ответы детей: Никита - «Я вижу лес»
Воспитатель: «Арина, что видишь ты?»
Ответы детей: Арина - «Солнце светит, на дереве сидит снегирь!»
Воспитатель: «Правда? Опиши его поподробнее.»
Ответы детей: «Он маленький, с красной грудкой, темной спинкой, очень красивый»
Воспитатель: «Ребята это действительно снегирь. Вы молодцы. А давайте все вместе подумаем, чем же питаются снегири зимой?»
Ответы детей: «Они питаются ягодами рябины, которые остались на ветках.»
Воспитатель: «Правильно, ребята. Но еще они могут питаться семечками подсолнечника и просом, которые люди насыпают в кормушки для птиц. Ребята, а каких зимующих птиц вы еще знаете?»
Ответы детей: «Воробей, сорока, ворона, голубь»
Воспитатель: «Правильно. Вы молодцы, так много знаете птиц. А давайте мы с вами сегодня нарисуем снегиря на ветке необычным способом. Хотите узнать каким?
Ответы детей: Да, хотим! А каким.
Воспитатель: «А рисовать мы сегодня нашего снегиря на ветке будем способом, который называется «Скатывание бумаги». Но прежде чем приступить непосредственно к рисованию нам с вами надо размяться. Согласны?»
Ответы детей: Да!
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки, (потягивания - руки вверх)
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом, (потягивания – руки в стороны)
Мы по шире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами и я подробно вам расскажу и покажу что и как мы будем сегодня делать.»
Практическая часть
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка подготовлены необходимые для сегодняшнего занятия материалы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста на фланелеграф, на котором я для вас приготовила образец работы, которую мы с вами сегодня будем делать. Перед каждым из вас на столе лежит набор необходимых для выполнения данной работы материалов. Это лист картона, клей, тарелочка для клея, салфетки, кисть, набор гуаши, баночки с водой. Итак, приступаем. Берем салфетку, отрываем от нее небольшой кусочек, мнем его пальчиками (показываю как), скатываем (показываю как), затем окунаем в тарелочку с клеем и наклеиваем на лист картона (показываю как).» Ребята выполняют свои работы, подхожу к каждому ребенку для помощи.
«Все молодцы, с хорошо постарались. Теперь давайте придадим вашим птичкам красок. Для этого берем кисти и гуашь и начинаем раскрашивать птиц.» Ребята раскрашивают своих птиц.
Заключительная часть
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, спасибо! Посмотрите, какие замечательные снегири у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-541217-1418029404.jpg)
конспект по рисованию "Ветка рябины"
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893636-1487003701.jpg)
Конспект "Птицы на ветке"
Конспект заняти по аппликации на тему "Птицы на ветке" с воспитанниками старшей группы....
Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеЦель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.Задачи:Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Развивать у детей ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1043895-1610808774.jpg)
Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа
Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174551-1570975596.jpg)
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...
Конспект по рисовнию "Ветка сирени"
Рекомендации для родителей...