"Салют Победы" с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фролова Людмила Ивановна

Данная разработка подробно знакомит с нетрадиционной техникой рисования с использованием клея ПВА, соли, гуашевых красок. Актуальна в предверии дня Победы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе  «Салют Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования

Фролова Людмила Ивановна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное, речевое.

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: 
закрепить нетрадиционные способы рисования (рисование с помощью соли),     дать представление    о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных материалов,  развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Формы работы с детьми: беседа, показ, презентация, демонстрация видеосюжета.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднениях.

Оборудование, материалы и реквизит: цветной картон, гуашь, кисти, клей ПВА, соль крупного помола; находки времен Великой Отечественной войны поискового отряда «Сварог» Южно-Уральского аграрного университета, найденные на раскопках Синявинских высот Ленинградской области.

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования клеем ПВА  и для создания реального  образа дорисовывают с помощью гуашевых красок, находят красивое композиционное решение рисунка, проявляют творчество, воображение и фантазию.

Ход НОД

 Структура занятия

Деятельность педагога

 Деятельность детей

 Примечание

Орг.момент.

Праздники бывают разные.

- Какие праздники вы знаете?

Праздник - это веселье, смех, подарки. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный для всех людей нашей страны, который совсем скоро мы будем отмечать.

- Знаете ли вы, о каком празднике я говорю?

- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный?

Этот праздник еще называют «со слезами на глазах». Почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

Беседа с детьми по вопросам воспитателя.

Дети стоят полукругом.

Актуализация

темы занятия.

Чтобы сохранить память о страшных днях войны, о тех, кто не вернулся с поля боя, поисковые отряды

находят следы и восстанавливают имена пропавших без вести бойцов.

Педагог предлагает рассмотреть находки поискового отряда, найденные на Синявинских высотах Ленинградской области, где погибла вся Челябинская стрелковая бригада во время прорыва блокады.

Дети рассматривают предметы, трогают их.

Дети подходят к столу, встают полукругом.

Основная часть.

 - Знаете ли вы, как отмечают День Победы?

- Кто из вас знает, что такое салют?
-Верно. Это разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут.
- Какого цвета эти огоньки?
- Ребята, в какое время суток бывает салют? 
- Правильно, салют бывает поздно вечером.
- А кто знает, почему?
- Кто из вас видел салют?

Я предлагаю всем вместе прямо сейчас посмотреть на салют.

Чтение стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
- Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

-Как можно изобразить салют на бумаге?

Посмотрите на материалы, приготовленные для нашего занятия.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют!

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там, и тут!

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной страной

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Поднять руки вверх

2 раза

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат «Ура»!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо

Педагог предлагает детям начать изобразительную деятельность.

Педагог предлагает посмотреть видеосюжет и прослушать песню «Салют Победы» (это время необходимо для того, чтобы рисунок подсох).

Ответы детей из личного опыта.

Дети отвечают.

Подготовленный ребенок читает наизусть стихотворение.

Предположения детей.

Дети догадываются и рассказывают об этапах нетрадиционного рисования.

Дети встают в круг, выполняют упражнение.

Дети подходят к столу, где лежит изобразительный материал, берут необходимое,

рассаживаются за столы, самостоятельно выполняют работу.

Показ видео праздничного салюта.

 

Звучит музыка.

Итог занятия

Ребята, давайте разместим ваши работы на столе, полюбуемся рисунками.

Понравилось ли вам рисовать необычным способом?

Что вы нарисовали?

Какие рисунки вам нравятся?

Вы сегодня очень старались, поэтому у каждого из вас получились красивые рисунки.

.

Да!

Ответы детей.

Дети убирают свои рабочие места.

Совместная деятельность

Викторина «Военные профессии»

- Бои во время Великой Отечественной войны велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

  • военный флот?
  • авиация?
  • пехота?

1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте.
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб стать опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

На море, на воде.

В небе, в воздухе.

На суше, на земле.

Дети догадываются и называют профессии.

Дети стоят полукругом, играют в игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова

Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.  Учить отражать в рисунке впечатление о...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью "Салют в честь Дня Победы".

Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю Вам внести разнообразие в  детские забавы, предложив малышу рисование солью.Нетрадиционное рисование очень нравится ребенку. Оно помагает разв...

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...