Рисование в старшей группе «Дерево весной»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Прохоренко Марина

Закрепляем умения и навыки рисования кистью, гуашью; учим располагать предмет на листе с учетом его пропорций; учим детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием);

 закрепляем знания детей о деревьях.

 Активизируем словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисование весеннего дерева57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

 Возрастная группа: старшая

   Тема занятия: «Дерево весной»

Цель:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием);

- закрепить знания детей о деревьях.

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

 3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал: листы А4, кисти, вода, краски.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

      1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на коврике

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой

согревает?

Дети: печки топят поленьями.

2. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять знания детей

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес;
  2. Развивать диалогическую речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают схему строения дерева

Отвечают на вопросы педагога

Рассматривают картинки с изображением разных деревьев

Дети называют деревья

Считают деревья

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога

Дети играют в игру

Дети садятся за столы,

слушают воспитателя

Дети приступают к рисованию

Дети повторяют за воспитателем действия в соответствии со словами

Работа детей.

Воспитатель предлагает детям по схему строения дерева

Ребята, расскажите о строении дерева. 

Дети: Дерево имеет: корни, ствол, дупло, ветви, крону. 

Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и

выясним что у их общего, а что разное.

(Рассматривание изображений деревьев: сосна, берёза, клён)

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: У них у всех толстый ствол.

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

Дети: У клена – в сторону, у сосны – вверх, а у берёзы– вниз.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Ответ детей.

-Воспитатель обращается к детям:

Какие деревья вы знаете?

(тополь, ива, дуб, липа, ясень, черёмуха, осина, береза)
- А теперь давайте посчитаем  сколько деревьев на

картинках?

 (4)
- Сравните их. Чем они отличаются?

(1- с цветами, 2 – с зелеными листьями,

3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные?

 (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-А как выглядит дерево весной?

( на нем появляются почки, а затем первые маленькие

 листочки)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем весеннее дерево.

Но сначала, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь

 в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, 
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, 
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. 
(дети медленно встают).

Воспитатель:

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу, как правильно

это делать: начинаем рисовать с макушки, кончиком

 кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол

утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на

 кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, на всю

силу.

Воспитатель:

Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

(Показ воспитателем с объяснением:

Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно

 нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5,

они все смотрят наверх.)

Пальчиковая гимнастика

Мы старались, рисовали

Наши пальчики устали.

Мы решили отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Кулачки разжали – сжали,

Снова рисовать мы стали.

Воспитатель: Остается добавить только небольшие листики.

 Но листики мы будем рисовать кончиком кисти.

Весной появляемся зеленая трава, ярко светит солнце.

Вы можете нарисовать травку и яркое солнышко.

На мольберте схема

На мольберт выставляются картинки деревьев

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

На мольберт выставляются картинки с деревьями в разные времена года

Игра «веснянка»

на столах гуашь, вода, кисти, бумага, зелёный пластилин

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Показ воспитателя с объяснением

Объяснение

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей.

Воспитатель: Какие красивые у всех

получились деревья! А вам ребята

 понравилось рисовать дерево и листики?

Дети: Ответы детей.

 Все рисунки раскладываются на столах.

- Ребята, расскажите о своем рисунке.

- Каким получилось твое дерево, солнце?

- Ребята, найдите самое высокое дерево.

- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

- У кого на рисунке всех ярче светит

 солнце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной»

Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе«Деревья весной»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ     Тема: «Дерево весной»     Программное содержание:   1.Образовательные задачи:...

Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»

Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»...

Игровое занятие по экологии в старшей группе "Деревья весной"

Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры, ствола и форме листа. Закрепить знания детей:о значении деревьев;о характерных признаках весны. Воспитывать у детей желани...