Консультация для родителей на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Жукова Елена Евгеньевна

Консультация для родителей на тему

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности

детей дошкольного возраста дома»

Цель: познакомить родителей с организацией самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома.

Задачи:

  1. значение изодеятельности в развитии ребёнка;
  2. создание материальных условий для занятий изодеятельностью дома;
  3. создание психологических условий для занятий изодеятельностью дома.

 

Ход консультации:

  Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Несмотря на то, что детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художником становится совсем не каждый, сама  изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? В процессе продуктивных видов деятельности у дошкольника закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, так как ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает. Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать; малыш учится спрашивать, рассказывать, объяснять. Другими словами, в процессе такой деятельности развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), а также укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. Одновременно формируются и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность); возникает желание сделать, что-то для других людей. И изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, так как является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

  Для того, чтобы изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома. У ребёнка должны быть для этого

              а) своё рабочее место

  •  Стол, стул для детского творчества, соответствующие росту ребенка,  находящиеся в хорошо освещенном месте

б)  разнообразие материалов для творчества:

  • Бумага
  • Картон
  • Краски (акварельные, гуашь)
  • Баночка для воды
  • Цветные и простые карандаши
  • Фломастеры и маркеры
  • Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
  • Восковые мелки
  • Клей (ПВА или карандаш)
  • Тканевая салфетка
  • Клеенка
  • Ножницы с закругленными концами
  • Пластилин
  • Стеки
  • Штампики (можно приготовить колпачки от фломастеров, крышечки от пластмассовых бутылок, рельефные пуговицы и др.)
  • Дощечка для лепки
  • Материалы для нетрадиционного рисования.

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте

(за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Можно завести специальную папку или коробку для хранения детских работ. Хорошо было бы найти возможность практически применить рисунок, аппликацию, поделку. При этом можно  оформить работу в рамку, повесить в комнате, подарить близкому человеку. Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка.

  Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические. Для этого необходимо организовать интересное содержание жизни ребенка, обогащать ее яркими впечатлениями. Следует обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт, так как именно он является основой творчества; стимулировать интерес к продуктивным видам деятельности, поддерживать желание ребенка творить. Важно также верить в силы ребёнка и говорите ему об этом. Постарайтесь быть доброжелательными в общении с ребёнком, искренне проявляйте заинтересованность в его успехах. Если ребенок увлеченно рисует, лепит, делает поделку самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как демонстрация неуверенности в его способностях. Если ребенок просит помочь ему, то не отказывайте в помощи и помогите, но не делайте все за него. Можно поговорить с малышом о содержании рисунка, аппликации, поделки; уточнить планы на будущее творчество. И пока технические навыки дошкольник далеки от совершенства, не акцентируйте на это внимание, а выразите восхищение аккуратностью работы. Не позволяйте со стороны окружающих насмешек в сторону рисунка или поделки ребенка. Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия: «Мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда,  она немного кривая, поэтому давай ее выпрямим». Советуем вам поддерживать ребенка при неудачах, но не комментировать его переживания словами: «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше попробуйте оказать практическую помощь  в трудной ситуации. Необходимо бережно и осторожно относиться к результатам детской деятельности, не давая повода сомневаться в их значимости. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит ваши отношения с ребёнком; сделает их более близкими и доверительными; поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Консультация для родителей « Как научить ребенка самостоятельно одеваться?». Младший дошкольный возраст.

Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»

Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...

Консультация для родителей на тему: «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

Cамый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в ...

Консультация для родителей на тему:«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в быту»

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни....

Консультация для родителей подготовительной группы "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия с...