Главные вкладки

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Лобазина Валентина Дмитриевна

    Вид деятельности: рисование пальчиками.

    Цели: 

    1. развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения;
    2. знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками;
    3. воспитание интереса к изобразительной деятельности, аккуратности.

    Материалы: картина с изображением дождя; заготовки тучки сделанные воспитателем; краска синего цвета в мисочках; салфетки.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (дети рассматривают картину с изображением дождя) 

    Воспитатель: на картинке нарисован дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилась игра? (ответы детей)

    Воспитатель: детки, а вы хотите нарисовать как капает дождик? (ответы детей)

    Хорошо, я очень рада, но сначала я хочу поиграть с вами в игру, приготовьте ваши пальчики.

    Пальчиковая игра:

    Тук - тук, кап - кап -кап Изображаем на ладошке, как стучит дождик.

    Дождик по дорожке

    Ловят дети капли эти Изображаем как ловим дождик.

    выставив ладошки.

    Воспитатель:Ну, а теперь можем изобразить дождик у нас на листиках. Посмотрите перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. И из тучки (на листах заранее нарисована тучка) я рисую дождик. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую как капает дождик.

    Воспитатель:Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать дождик. Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки, молодцы.

    Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности. Хвалит за выполненную работу. После окончание работы предлагает и показывает как нужно вытереть пальчики а затем предлагает пойти помыть. Воспитатель хвалит каждого ребёнка за отличную работу. Работы помещаются в группе в уголок ИЗО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_zanyatiya.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид деятельности: рисование пальчиками.

    Цели: 

    1. развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения;
    2. знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками;
    3. воспитание интереса к изобразительной деятельности, аккуратности.

    Материалы: картина с изображением дождя; заготовки тучки сделанные воспитателем; краска синего цвета в мисочках; салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (дети рассматривают картину с изображением дождя)

    Воспитатель: на картинке нарисован дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилась игра? (ответы детей)

    Воспитатель: детки, а вы хотите нарисовать как капает дождик? (ответы детей)

    Хорошо, я очень рада, но сначала я хочу поиграть с вами в игру, приготовьте ваши пальчики.

    Пальчиковая игра:

    Тук - тук, кап - кап -кап Изображаем на ладошке, как стучит дождик.

    Дождик по дорожке

    Ловят дети капли эти Изображаем как ловим дождик.

    выставив ладошки.

    Воспитатель: Ну, а теперь можем изобразить дождик у нас на листиках. Посмотрите перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. И из тучки (на листах заранее нарисована тучка) я рисую дождик. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую как капает дождик.

    Воспитатель: Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать дождик. Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки, молодцы.

    Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности. Хвалит за выполненную работу. После окончание работы предлагает и показывает как нужно вытереть пальчики а затем предлагает пойти помыть. Воспитатель хвалит каждого ребёнка за отличную работу. Работы помещаются в группе в уголок ИЗО.




    Вид деятельности: лепка из пластилина.

    Цели:

    1. развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения;
    2. формирование умения раскатывать колбаску из пластилина прямыми движениями руки; 
    3. воспитание аккуратности, доброты, отзывчивости.

    Материал: игрушка- цыпленок; кусочки пластилина коричневого и желтого цвета, дощечки, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Детки посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно цыплёнок. А как цыплёнок говорит, послушайте (пи-пи-пи). А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.

    Воспитатель: Детки посмотрите наш цыпленок очень грустный, он потерял маму. Давайте поможем цыпленку найти маму.

    Дидактическая игра «У кого какая мама?»

    Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Помогли найти цыпленку маму, посмотрите какой радостный стал наш цыпленок. А как цыплёнок говорит, послушайте (пи-пи-пи). А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.

    Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что же наш цыплёнок любит кушать. (ответы детей могут быть разными). Правильно. А вы знаете ещё цыплёнок любит кушать червячков? 

    (ответы детей)

    Давайте с вами поиграем в игру, приготовьте ваши пальчики.
    Пальчиковая игра: «Червячки»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем 
    по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Вдруг ворона подбегает,
    Головой она кивает,
    (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз). 
    Каркает: "Вот и обед!"
    (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
    Глядь - а червячков уж нет!
    (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

    Воспитатель предлагает детям взять кусочки пластилина и слепить червячков, показывает детям приемы как правильно раскатывать «червячка» между ладонями, предлагает помощь детям, у которых возникли затруднения в выполнении задания.

    Воспитатель рассматривает с детьми получившиеся работы и хвалит детей.

    Воспитатель: Вот какие замечательные червячки у нас получились, нашему цыпленку они очень понравятся. 

    Воспитатель предлагает детям вытереть руки об салфетку и пойти вымыть руки с мылом. Работы размещаются в группе в уголке ИЗО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Динамическая игра "Солнышко и дождик".

    Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...

    Игра "Солнышко и дождик"

    Игра для детей ясельной группы...

    Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

    Музыкальная игра "Солнышко и дождик" для младшего дошкольного возраста...

    Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и дождик"

    Музыкально-дидакическая игра для детей разного возраста дошкольного образовательного учереждене. Данная игра помогает в игровой форме различать по характеру музыкальные произведения....

    Подвижная игра "Солнышко и дождик"

    Подвижная игра "Солнышко и дождик" (ранний возраст, младшая группа)...

    Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"

    Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"...