КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА – РИСОВЛЯНДИЯ»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Тема: «Волшебная страна – Рисовляндия»

Цель: выявить уровень знаний детей, проверить знания воспитанников, которые получили в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;

- закрепить умение выделять жанры живописи;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей детей, посредствам изобразительной деятельности;

-  способствовать развитию памяти, внимания, речи;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании;

- воспитывать самостоятельность, творческую инициативу;

- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

 

Материалы: карандаши цветные, краски, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары.  

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов; занятия по декоративному рисованию.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и занимают свои места

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

(дети хором «Здравствуйте!»).

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(дети хором «Привет!», «Добрый день!»).

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется! Доброе утро! (дети хором «Доброе утро!»).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».  

И вот они первые задания:

1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.

2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

3 зад.: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

Дети продолжают двигаться по группе.

Воспитатель: - вторая остановка «Галерея», и вот новое задание:

Ваша задача - разделить картины по видам живописи.

1 ребенок – пейзаж

2 ребенок - натюрморт

3 ребенок - портрет      

4 ребенок - иллюстрация

Воспитатель: - Молодцы, дети! Мы можем двигаться дальше.

Дети останавливаются на 3 остановке под названием «Роспись»

Воспитатель: - ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос: какой росписью украшена эта игрушка?  Слушаем внимательно.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса

Тугая черная коса

Щечки алые горят

Удивительный наряд

Барыня так красива

Сидит кокошник горделиво

(Дымка)

Воспитатель: - Дети, какие узоры используются в росписи дымковских игрушек?
Дети: ответы детей (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

(Гжель)

Воспитатель: все эти узоры выполнены с особым усердием и любовью, в каждую работу, гжельский мастер вложил частичку любви и тепла. Дети, внимательно рассмотрите, и назовите элементы гжельской росписи?

Дети:- Бутоны, цветы, листья, травка, точки, завитки, кайма.

Воспитатель :- Скажите, ребята, а вы заметили, что все узоры выполнены одним цветом? Каким?

Дети:- Да. Все узоры выполнены голубым цветом.

Воспитатель:- Верно, ребята, это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это……?

(Хохлома)

Воспитатель: - Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….

(Городец)

 

Воспитатель: - Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера?

Дети: (Много листьев и цветов)

Воспитатель: А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется « немного отдохни»

Физминутка  

1-2 – хлопай, хлопай,

1-2 – топай, топай,

1-2 –улыбнись,

3-4 – потянись.

Высоко попрыгали.

Ножками подрыгали.

Крикнули «Привет» друг другу,

Повернулися по кругу,

Вправо, влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё, закончили. Устали? 

Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.

Дети подходят к последней остановке.

Воспитатель:  - Для начала ответьте мне на вопрос: как называется дом для картин. (Дом картин - называется Галерея). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Дети, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!

Воспитатель: - Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют?

Воспитатель: - Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами.

Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии» тоже есть красивые дома А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок... Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку...

Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость: яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко?

Итак, ваша задача: нарисовать работу, придумайте, как выглядел бы домик из цветка, для страны «Рисовляндии» и нарисуйте его.

Отлично. Теперь начинаем работу.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны, которые приготовили для вас в подарок вот эти красивые и яркие шарики, конечно вы сейчас выберете себе тот цвет шарика, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, а так как краски здесь только веселые и яркие, то и настроение у вас тоже должно оставаться таким на весь оставшийся день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная страна – Рисовляндия»

Цель: выявить уровень знаний детей, проверить знания воспитанников, которые получили в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;

- закрепить умение выделять жанры живописи;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей детей, посредствам изобразительной деятельности;

-  способствовать развитию памяти, внимания, речи;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании;

- воспитывать самостоятельность, творческую инициативу;

- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Материалы: карандаши цветные, краски, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары.  

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов; занятия по декоративному рисованию.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и занимают свои места

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

(дети хором «Здравствуйте!»).

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(дети хором «Привет!», «Добрый день!»).

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется! Доброе утро! (дети хором «Доброе утро!»).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».   

И вот они первые задания:

1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.

2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

3 зад.: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

Дети продолжают двигаться по группе.

Воспитатель: - вторая остановка «Галерея», и вот новое задание:

Ваша задача - разделить картины по видам живописи.

1 ребенок – пейзаж

2 ребенок - натюрморт

3 ребенок - портрет        

4 ребенок - иллюстрация

Воспитатель: - Молодцы, дети! Мы можем двигаться дальше.

Дети останавливаются на 3 остановке под названием «Роспись»

Воспитатель: - ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос: какой росписью украшена эта игрушка?  Слушаем внимательно.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса

Тугая черная коса

Щечки алые горят

Удивительный наряд

Барыня так красива

Сидит кокошник горделиво

(Дымка)

Воспитатель: - Дети, какие узоры используются в росписи дымковских игрушек?
Дети: ответы детей (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

(Гжель)

Воспитатель: все эти узоры выполнены с особым усердием и любовью, в каждую работу, гжельский мастер вложил частичку любви и тепла. Дети, внимательно рассмотрите, и назовите элементы гжельской росписи?

Дети:- Бутоны, цветы, листья, травка, точки, завитки, кайма.

Воспитатель :- Скажите, ребята, а вы заметили, что все узоры выполнены одним цветом? Каким?

Дети:- Да. Все узоры выполнены голубым цветом.

Воспитатель:- Верно, ребята, это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это……?

(Хохлома)

Воспитатель: - Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….

(Городец)

Воспитатель: - Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера?

Дети: (Много листьев и цветов)

Воспитатель: А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется « немного отдохни»

Физминутка  

1-2 – хлопай, хлопай,

1-2 – топай, топай,

1-2 –улыбнись,

3-4 – потянись.

Высоко попрыгали.

Ножками подрыгали.

Крикнули «Привет» друг другу,

Повернулися по кругу,

Вправо, влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё, закончили. Устали?  

Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.

Дети подходят к последней остановке.

Воспитатель:  - Для начала ответьте мне на вопрос: как называется дом для картин. (Дом картин - называется Галерея). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Дети, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!

Воспитатель: - Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют?

Воспитатель: - Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами.

Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии» тоже есть красивые дома А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок... Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку...

Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость: яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко?

Итак, ваша задача: нарисовать работу, придумайте, как выглядел бы домик из цветка, для страны «Рисовляндии» и нарисуйте его.

Отлично. Теперь начинаем работу.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны, которые приготовили для вас в подарок вот эти красивые и яркие шарики, конечно вы сейчас выберете себе тот цвет шарика, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, а так как краски здесь только веселые и яркие, то и настроение у вас тоже должно оставаться таким на весь оставшийся день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Волшебный кубик"

С помощью этого занятия вы можете подитожить полученные знания в конце учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»

Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....