План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое солнышко»

продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Провела воспитатель: Кузенкова М.А.

Дата проведения: _____________

Тема: «Мое любимое солнышко.»

Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.развивать память, логическое мышление и внимание;

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Средства обучения:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Краски акварель.
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Салфетки.
  7. Подставки под кисти.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Ход занятия

I. Организационная часть.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...
(Солнце)

Спрашивает:

О чем загадка? (О солнышке.)

Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

С ним  бы вместе поиграли.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Физкультминутка «Солнышко любимое»

II. Целеполагание и мотивация.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.

III. Открытие нового знания.

    Воспитатель.

Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко
   Погуляй у речки
   (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

VI.Рефлексия.

    Воспитатель задает вопросы:

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?  

Выставка работ .      

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

9.Самоанализ занятия.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Поставленные задачи были достигнуты.


 

Комментарии

Цуцерова Наталья Александровна

Добрый вечер! С интересом познакомилась с публикацией. Занятие по рисованию получилось интересным познавательным. Материал подобрали по возрасту детей. Думаю, детки с удовольствием сделали замечательные работы. Спасибо. Удачи!