Конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сергеенко Елена

Конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет   «Прогулка по осеннему лесу»   

Цель:  Учить решать проблемные ситуации методом пробного экспериментирования.

Задачи:

Воспитывать интерес к живой природе. Расширять представления детей о животных нашего края.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;  

Учить смешивать краски на палитре, получать дополнительный цвет из основных.                                                

Совершенствовать умения рисовать гуашью.                                                                                   

 Развивать творческие способности, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет

«Прогулка по осеннему лесу»    

Цель:  Учить решать проблемные ситуации методом пробного экспериментирования.

Задачи: 

Воспитывать интерес к живой природе. Расширять представления детей о животных нашего края.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;                                                                                                                         Учить смешивать краски на палитре, получать дополнительный цвет из основных.                                                                                                                                         Совершенствовать умения рисовать гуашью.                                                                                    Развивать творческие способности, самостоятельность.

                                                                                                                                           Материалы и оборудование: панно (лист ватмана) с изображением осеннего леса, картинки диких животных нашего края, чёрно-белая картинка лисы, видео «Какие звуки издаёт лиса», дидактическая игра  «лиса», фонарик, музыкальное сопровождение для рисования; звуки природы для физкультминутки; для детей: палитры, кисти, вода в баночках, лист бумаги, салфетки, гуашь в наборе без оранжевого цвета.

Ход деятельности                                                                                                                       — Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                          

Дружно за руки возьмемся,                                                                                                                И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Какая замечательная осень в этом году.  Золотая осень постепенно уступила место осени поздней. И с ней жалко расставаться. Хочется  любоваться  красотой осенней природы снова и снова. Предлагаю вам прогуляться  по лесу.    

 Физкультминутка.  (под звуки леса)

В лес отправимся гулять.                                                                                                          Будем весело шагать.                                                                                                                         На прогулку собираемся,                                                                                                          

Очень быстро одеваемся.    (Дети маршируют)                                                                        Сапожки мы надеваем,                                                                                                                          Как обулись проверяем.  (имитируют обувание сапожек)                                                          По тропиночке пойдём                                                                                                                    Друг за дружкою гуськом.  (идут змейкой, между воображаемыми кочками)

На носочки встали                                                                                                                        И к лесу побежали (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем                                                                                                                 На кочки мы не наступаем.   (Идут высоко поднимая колени)

Очень дружно все мы шли,                                                                                                              И в лесочек наш пришли.

Мы немножко отдохнем,              Встать, ноги вместе.                                             

Встанем, глубоко вздохнем.                      

Дети подходят к панно, на котором нарисован осенний лес.                                                       – А  вот и лес перед нами. Как много диких животных живёт в лесу!  Взгляните и назовите, кого мы встретили осенью в лесу. Посмотрите, каких животных, живущих в нашем краю нет?  (медведя, ежа) Как вы думаете, почему? (Ответы детей).   Верно, медведи в это время ложатся в спячку, а ежи уже с октября спят. Но на нашей картине они есть. Как вы думаете, где может устроиться на зиму ёжик? А медведь? Предлагаю заглянуть в берлогу к медведю и под завалы веток и листьев – гнездо ёжика.                        (Воспитатель с обратной стороны панно светит фонариком, высвечивается силуэт медведя, ёжика.)

Но на нашей картине что-то не так? (лиса не разукрашена). Все животные цветные, а лиса черно-белая.                                                                                                                              - Природа всем раздала цветные шубки, а для лисы не хватило красок.

 Эта рыжая плутовка                                                                                                                И коварна и хитра.                                                                                                                         Быстрых зайцев ловит ловко,                                                                                                  Кур ворует со двора.                                                                                                                        И мышами поживиться                                                                                                           Любит  шустрая  лисица.

  Речевая игра «Назови  по-другому».                                                                                                - Друзья мои, а как по-другому  можно назвать лису? (лисичка, лисонька, плутовка, рыжуля, …)

Лисы,   являются  самыми распространенными дикими животными нашей страны. Их можно встретить практически в любом лесу в средней полосе. Однако они настолько хитрые и осторожные, что редко попадаются на глаза человеку.   А вы знаете,  какие звуки издаёт лиса? Предлагаю вам посмотреть видео и послушать как «разговаривает»  лиса.  (Показ видео)

 - Предлагаю вам помочь  лисе и исправить ошибку на нашей картине.

Рассмотрим фотографию лисы.  Туловище овальной формы, голова  с немного вытянутой мордочкой, ушки - треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние.   

 Пальчиковая гимнастика      

У лисы четыре лапы.        (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.               (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у неё, а морда.    (соединить пальчики двух рук, образовав шарик,             Хвост, усы, а носик мокрый. ( «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику    носа)
И, конечно, ушки                (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.            (массажируем две точки темени)

                                                                                                                                                   А теперь попробуем лисичку выложить из геометрических фигур.

Дид. игра «Лиса»

Дети из геометрических фигур собирают изображение лисы.

●Какого цвета шерсть у лисы? (рыжая). ●А краска как называется? (оранжевая)

- Посмотрите в наборе красок, у вас есть оранжевый цвет?                                                   -А как вы думаете, что нужно сделать?                                                                                        -А вы знаете как получить оранжевый цвет?                                                                            -Как вы думаете, какие краски надо смешать? (предположения детей).                                                                                                            Работа с палитрой. (Пробуем смешивать краски, добиваемся получения оранжевого цвета)   

Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать оранжевую краску? (надо взять много жёлтого цвета и немного красного).

 - Молодцы, теперь мы с вами можем нарисовать лисичку. Показ.                            Начинаем рисовать животное с пятна, постепенно придаваем ему нужную форму, добавляя к пятну – туловищу другие части тела – голову, лапы, хвост.                                                                          

Во время рисования воспитатель обращает внимание на осанку, следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.

По окончании работы: - Друзья мои, когда высохнут наши лисички, мы вырежем их и пустим гулять в наш лес (дети  приклеивают лисичек  на осеннее панно). 

Воспитатель:

  - Приглашаю вас поделиться о том, что нового вы сегодня узнали? что вам понравилось больше всего?  

Воспитатель последней говорит, что ей понравилось, хвалит детей за дружную работу, за знания.

 - Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.  
А я благодарю вас за чудесную прогулку по лесу и нам пора  возвращаться  в нашу  группу.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...

Конспект по аппликации с элементами рисования для детей подготовительной группы "Снегопад в еловом лесу".

Задачи: - закрепить знания о ели и еловом лесе; - учить самостоятельно выстраивать композицию; - развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, цветовосприятие мелкую моторику, навыки работ...