Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию

Швайкова Юлия Дмитриевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе                                

Тема: «Ежик в осеннем лесу»

                                                             Составила: Швайкова Ю.Д

                                                          МБДОУ №49 «Росинка»

Цель: развивать художественно-творческие способности детей средством нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями,

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Развивающие:

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству в целом.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

ОБОРУДОВАНИЕ:  бумага формат А4, гуашь,  кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, листья деревьев, звукозапись ( шум леса), пластмассовые вилки, салфетки.

  ХОД ЗАНЯТИЯ :

Листья золотые падают, летят

 Листья золотые падают, летят,

 Листья золотые устилают сад.

 Много на дорожках листьев золотых,

 Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

 Осень золотая в гости к нам пришла.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)

 Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)

- Что вы представили?

- Ребята, вам нравится в лесу?

- Мне кажется, или под листвой кто-то есть?  (находят ежика)

-Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

- Как выглядит ежик?

-Он колючий, у него много иголок.

- Для чего же ежу нужны иголки?

-Защищаться от врагов.

- А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

-Правильно,  круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Все верно, серый, но носик, глазки, лапки, хвостик и усы у него чёрные.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

-А сейчас давайте немного отдохнем.

 Физминутка. «Ребятки в лес пришли к ежу».

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Ребята нам пора возвращаться в сад, давайте попрощаемся с ежиком. А на память о нашем ежике, я предлагаю вам нарисовать рисунки с изображением ежика.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

 - Сегодня мы с вами вспомним такой  способ рисования, как печать листьями.  На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева). Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика.

Для этого надо:

  1. Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой).  Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
  2. Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
  3.  Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.        

 4) Взять еще один  листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.          

 И так все листья.  

А теперь мы сделаем с вами ежика. 

Показываю как изобразить ежа, на его спинке рисуем много- много штрихов при помощи вилочки. (при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной  в зависимости, что рисуем). Помогаю, если кто-то затрудняется.

Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Теперь посмотрев на наши рисунки, мы всегда будем помнить о нашем лесном друге ежике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...

Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе...