Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белова Зухра Маратовна

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_ezha.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Зачем ежику колючки?»

.

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Материалы: картины и фотоматериалы с изображением ежей, альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Спрашиваю, а как дети догадались( по какому основному признаку).

Далее предлагаю поиграть в игру:

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ёжика”.

Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.

Спрашиваю детей: как вы думаете, зачем ежу колючки? ( ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением ежей.

Дети усаживаются за столы и слушают сказку: ( читаю)

 

Сорочьи сказки ( А.Н. Толстой)

Ёж

Телёнок увидал ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

 

Далее продолжаем беседу. Напоминаю детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Спрашиваю детей, кто хотя бы раз видел ёжика? Прошу описать его.

( округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Отмечаю, что ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступают в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке» 

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек.

(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)        

Не умел он топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.

А ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Научили бегать.

(бегают на месте)

По окончании игры предлагаю детям нарисовать ежа, который гуляет по еловому лесу.

Объясняю, чтобы еж смог защищаться от врагов , у него должно быть много иголок. Показываю как это изобразить ( на спинке ежа рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию.( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

« Дождик вылился из тучки

Намочил ежу колючки…», итак на рисунке можем добавить облако и дождик( штрихом), рядом с помощью штриха изобразить ель….

В нижней части композиции можно изобразить ряд коротких штрихов- траву.

Физкультминутка «Ёж»

Сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ёжик маленький замёрз (прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело 
(выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик развернулся.

Подвожу итог: Итак, ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие, трудолюбивые ёжики, им не страшен ни холод, ни голод, ни враги, т.к. их колючие иголки, которые мы с вами нарисовали, помогут им в трудную минуту.

В конце занятия – выставка работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с живой и неживой природойРазвивающая:• Развивать у детей внимaние, усидчи...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Ежик»

Пластилинография-нетрадиционная техника изображения. Выразительный образ через передачу объема и цвета....

Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Ежик».

Познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой)....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...