Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Ежик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Насонова Оксана Павловна

Познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционной техникой

 рисования- вилкой) для младшей группы «Ежик».

Цель: познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

-познакомить детей с правилами рисование вилкой;

-учить правильно набирать краску на вилку;

-воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.

Оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашь чёрная; салфетки.

Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёжик)

Правильно, ребята, это маленькое беззащитное животное и многие звери леса, видя такую крошку, пытаются его съесть.

А он маленький, да хитрый, свернется в клубочек и из-за иголок его никто не может схватить и съесть.

Ребята, наш ёжик совсем грустный.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он один, никого нет рядом, ему нужны друзья

Воспитатель: Правильно!

А вы хотите, чтоб он стал веселый?

Тогда я вам предлагаю нарисовать ему друзей, много-много.

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас сейчас нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: опустите вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Дети: Чёрная

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...