Главные вкладки

    НОД
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Степанова Варвара Владимировна

    Рисование

     

    Задачи

    - развивающие:   Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь.

    - воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

    - обучающие:   закреплять основные цвета, учить действовать с водой, умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя.

    Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много.

    Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

    словесный – беседа, вопрос – ответ;

    практический – выполнение  действий с предметами,

    Наглядные средства обучения:

    Демонстрационный -   цветные кораблики, таз с водой, маленькие бумажки.

    Раздаточный – кораблики, альбомные листы, гуашь, карандаши,  салфетки.

     Структура  НОД: 1.ч.вводная – 3 мин; 2.ч. основная – 5 мин; 3. заключительная – 2 мин.

     

     

    Ход НОДа.

    Я:

    - Ребята сегодня в гости к нам пришел кораблик. Поможем ему (найти ручеек)?

    Дети хором отвечают:  - «Да!».

    Я:

    А сейчас  нашим  корабликам выберем цвета парусов?

    Дети: -Да.

     

    Мы с детьми подходим к столу. Я  отмечаю:

    - Смотрите, кораблики (корабли – синий, красный, зеленый, желтый.)

    Ребята давайте поставим ваши кораблики на пристани.

    Хвалю детей:

    - Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани (закрепляю основные цвета).

     

                                     Дыхательная гимнастика «Ветер»

     

    Дети стают вокруг  стола, на котором стоит таз, и дуют на таз с корабликами.

    Предлагаю пройти за свои места.

    Затем я обращаю внимание детей:

    - Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки)

     П/и «Через ручеек».

     

    -. Давайте нарисуем для наших корабликов ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются.

    - Ребята,  сейчас мы с вами будем рисовать ручейки  (закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию).

    Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся).

    Закончив работу:

     

    - Вот мы и помогли кораблику, теперь у каждого есть свой ручеек.

    Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya2.pptx64.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рисование Задачи - развивающие: Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь. - воспитывающие: воспитывать желание заниматься. - обучающие : закреплять основные цвета, учить действовать с водой, умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя. Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много . Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ; практический – выполнение действий с предметами, Наглядные средства обучения: Демонстрационный - цветные кораблики, таз с водой, маленькие бумажки. Раздаточный – кораблики, альбомные листы, гуашь, карандаши, салфетки. Структура НОД : 1.ч.вводная – 3 мин; 2.ч. основная – 5 мин; 3. заключительная – 2 мин. Ход НОДа . Я: - Ребята сегодня в гости к нам пришел кораблик. Поможем ему (найти ручеек)? Дети хором отвечают: - «Да!». Я: А сейчас нашим корабликам выберем цвета парусов? Дети: -Да. Мы с детьми подходим к столу. Я отмечаю: - Смотрите, кораблики (корабли – синий, красный, зеленый, желтый.) Ребята давайте поставим ваши кораблики на пристани. Хвалю детей: - Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани (закрепляю основные цвета).

    Слайд 2

    Дыхательная гимнастика «Ветер» Дети стают вокруг стола, на котором стоит таз, и дуют на таз с корабликами. Предлагаю пройти за свои места. Затем я обращаю внимание детей: - Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки) П/и «Через ручеек». -. Давайте нарисуем для наших корабликов ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются. - Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки (закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию). Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся). Закончив работу: - Вот мы и помогли кораблику, теперь у каждого есть свой ручеек. Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю.