Мастер - класс с родителями и детьми "Мимоза для мамы"
материал по рисованию (младшая группа)

Такушинова Мадина Инальевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого нап

равления развития воспитанников» города Невинномысска

Конспект мастер – класса

 для родителей и детей 1 младшей группы

по теме: «Мимоза для мамы»

(нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель высшей кв категории

МБДОУ №43 Такушинова Мадина Инальевна

г. Невинномысск

2019г.

Тема: «Мимоза для мамы» (нетрадиционная техника рисования).

Возраст: 1 младшая группа (2- 3 года).

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Ожидаемые результаты:

1. Познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования.

2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Информационно - техническое обеспечение:

1. Музыкальная колонка;

2. Музыка;

3. Магнитная доска, столы и стулья.

Материалы и оборудование:

1. Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая.

2. Салфетка.

3. Ватные палочки.

4. Бумага.

7. Кисточка.

9. Баночка для воды.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости Вы нашли время и пришли ко мне на встречу.

Воспитатель: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Предлагаю Вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в первой младшей группе, которые использую в своей работе:

1.рисование пальчиком;

2. рисование мятой бумагой;

3. рисование ладошкой;

4. рисование ватной палочкой;

5. оттиск печатками из картофеля;

6. рисование губкой с помощью трафарета;

7. рисование перышком;

8. рисование методом тычка;

9. рисование кистью.

2.Основная часть.

Воспитатель:  В преддверии 8 марта, мы с Вами порисуем вместе со своим ребёнком», а рисовать будем « Мимозу»

Рисование ватной палочкой:

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки, ватные палочки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Рисование: мимоза для мамы

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Воспитатель: Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях.

Удачи Вам, в работе с нашими детьми!

До свидания, до новых встреч!













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

Мастер-класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"

Мастер -класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"...

Мастер-класс для родителей "Логопедические игры с мамой"

Логопедические игры с мамой дома на досуге...