«Ребенок в мире творчества»
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Учить ставить перед собой посильные цели, добиваться конечных результатов; тренировать память; воспитывать доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devyatkina.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования  

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

                                «Ребенок в мире творчества»

Исполнитель:

Девяткина Елена Николаевна

воспитатель, МБДОУ №110 «Ласточка» города Белово

Кемерово 2019

                                       Содержание

1. Введение

3

2. Учебно-тематический план

8

3. Содержание программы

10

4. Методическое обеспечение программы

14

5. Дидактический материал

18

6. Условия реализации программы

20

7.Материально-техническое обеспечение

21

8.Литература

22

                                                       Введение

Дополнительная общеразвивающая программа «Ребенок в мире творчества» модифицированная, художественной направленности. 

Программа разработана на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе (2004 год) и наглядно-методических пособий: «Бумагопластика» Г.Н. Давыдовой (2007 год), «Волшебные полоски» И.М. Петровой (2005 год), «Я все умею делать сам» Т.М. Геронимус (2013 год).

Развивать детское творчество можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами включает в себя разные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, салфеток, ниток, природного и бросового материалов. В процессе работы дети познают свойства предметов, возможности их преобразования и использование их в разных композициях.

Актуальность программы. Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь  речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что сделаны самим ребенком. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются. В то же время воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их.

Новизна программы заключается в возможности осуществлять дифференцированный подход в обучении, создавать условия для привлечения воспитанников с разными исходными творческими возможностями, каждому ребенку проявить имеющийся у него творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность. Программный материал нацелен на развитие воспитанников, на развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности и способности к ручному труду, формирование сенсорных  способностей, наблюдательности, способности анализировать, проводится подготовка к обучению в школе.

Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить со свойствами различных материалов.

2.Обучить новым для детей основным приемам работы.

3.Учить пользоваться простейшими инструментами.

4.Учить ставить перед собой посильные цели.

5.Познакомить с приемами преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

6.Познакомить с разными видами техник, инструкциями безопасности при работе.

Развивающие:

1.Развивать детское творчество, инициативу, активность.

2.Способствовать развитию памяти, фантазии, наблюдательности.

3.Развивать умение придерживаться определенной последовательности в работе, доводить дело до конца.

4.Сформировать умение анализировать свою деятельность.

5.Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого.

6.Совершенствовать умение работать коллективно.

7.Совершенствовать мелкую моторику рук.

8.Закрепить цвет, форму, величину, геометрические фигуры.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность, усидчивость.

2.Воспитывать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства и желание самим творить « искусство ».

Возраст детей:  программа адресована детям в возрасте  5 - 6 лет.

Наполняемость учебной группы:

Количество детей в группе 6-12 человек, ее состав постоянный.

Особенности набора детей – свободный.

Особенности организации образовательного процесса: традиционная.

Форма обучения: очная.

Режим занятий  

1 год обучения -1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Сроки реализации программы:

1 год обучения – 36 часов в год.

Уровень усвоения программы

Содержание и материал программы составлен в соответствии со следующим уровнем сложности: базовый – рассчитан на выявление и развитие у обучающихся способностей и интереса.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая  и  подгрупповая.

Формы проведения занятий: беседы, посещение выставок и участие в них, конкурсы, просмотр слайдов, игровые моменты, чтение художественной литературы, рассматривание открыток, иллюстраций, картин, готовых изделий, конкурсы, практикумы, тестирование, открытые занятия, викторины.

Ожидаемые результаты: В результате освоения программы дети будут знать:

  • правила поведения во время труда,
  • свойства различных материалов,
  • как сотворить чудо своими руками,
  • инструкции безопасности при работе,
  •  цвета и оттенки, геометрические фигуры.

Уметь:

  • ставить посильные цели,
  • работать с различными материалами,
  •  придерживаться последовательности в работе,
  •  работать коллективно,
  •  добиваться результатов,
  •  убирать рабочее место,
  • анализировать свою работу,
  • пользоваться простейшими инструментами.

Владеть:

  • навыками работы с ножницами и клеем,
  •  приемами преобразования разнообразного материала,
  • разными видами техник.

Диагностирование результатов

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь)
  • текущий контроль (в течение всего года)
  • промежуточный (январь)
  • итоговый (май)

Формы подведения итогов реализации программы:

 - входная, промежуточная и итоговая диагностики;

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности учащихся на занятиях,

- открытое занятие,

- тестирование,

- викторина.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме участия  в поселковых, городских и областных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, выставках   городского,  областного  значения. В течение всего года свои поделки–сувениры дети дарят ветеранам, педагогам, гостям и родственникам, а также их работами украшается группа и зал для проведения мероприятий. В конце года проходит выставка «Город мастеров», где подводятся итоги.

                                       

                                   Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Контроль

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие

1.1

Удивительное рядом

1

1

беседа

2.

Раздел 2. Практические занятия

33

33

2.1

Поделки из бумаги

2

0,5

1,5

игра,тестирование

2.2

Забавные игрушки

2

0,5

1,5

игра,изделие

2.3

Чудеса из пластилина

2

0,5

1,5

викторина

2.4

Оригами

2

0,5

1.5

конкурс

2.5

Поделки из пластиковой посуды

2

0.5

1,5

наблюдение

2.6

Поделки из бумажных салфеток

2

0.5

1.5

конкурс, диагностика

2.7

Поделки из пуговиц

1

0,5

0.5

практикум

2.8

Поделки из дисков

2

0,5

1,5

практикум

2.9

Поделки из шерстяных ниток

2

0,5

1.5

открытое занятие

2.10

Поделки из бросового материала

2

0,5

1.5

игра-практикум

2.11

Елочки-красавицы

2

0.5

1.5

конкурс

2.12

Игрушки-шумелки

1

0,5

0,5

конкурс

2.13

Веселые тарелочки

1

0.5

0,5

игра

2.14

Маски

2

0.5

1,5

конкурс

2.15

Открытки

2

0.5

1.5

наблюдение

2.16

Объемные аппликации

2

0.5

1.5

конкурс

2.17

Праздник птиц

2

0,5

1.5

беседа, изделие

2.18

Цветочные фантазии

2

0,5

1.5

конкурс, тестирование

3.

Раздел 3. Галерея творчества

3

3

3.1

 Рассматривание фото «Наши работы»

1

1

беседа

3.2

Посещение выставки

1

1

выставка

3.3

Обсуждение результатов проделанной работы

1

1

беседа, педагогический анализ

Всего по разделу

3

3

Всего

36

3

33

Содержание программы:

1.Вводное занятие (1 час)

 1.1 Удивительное рядом

Теория: выявить знания и умение детей по ручному труду; познакомить с видами искусств, правилами поведения во время труда.

Практика: знакомства с видами искусства, образцами сувениров и поделок старших детей, работа с бумагой.

2. Практические занятия (33 часа)

2.1. Поделки из бумаги (2 часа)

Теория: учить разгадывать загадки; закрепить цвет; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность.

Практика: рассматривание картинок, образцов, работа детей, помощь педагога, поощрение, тестирование.

 2.2. Забавные игрушки (2 часа)

Теория: учить отвечать на вопросы предложениями; закрепить величину, правила поведения во время труда, развивать детское творчество.

Практика: демонстрация игрушек, выбор темы ребенком, показ педагога, работа детей, помощь педагога, игра, угощения.

2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)

Теория: закрепить цвет, форму; учить устанавливать последовательность в работе; поощрять индивидуальность в работе; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Практика: рассматривание и обсуждение образцов; слушание музыкальных произведений; проведение инструктажей; работа детей, викторина.

 2.4.Оригами (2 часа)

Теория: закрепить цвет, геометрические фигуры, воспитывать усидчивость.

Практика: рассматривание образцов, игра, показ с пояснениями, обыгрывание, конкурс.

 2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)

Теория: проведение инструктажа; закрепить счет; развивать память, мышление, воображение и умение доводить начатое дело до конца.

Практика: постановка цели, обсуждение последовательности  работы, работа детей, обыгрывание, поощрение, наблюдение.

 2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)

Теория: учить ставить перед собой посильные цели, добиваться конечных результатов; тренировать память; воспитывать доброту, аккуратность.

Практика: инструктажи, счет, работа детей, конкурс, диагностика.

 2.7.Поделки из пуговиц (1 час)

Теория: закреплять цвет, работу с  разными материалами и техниками.

Практика: инструктажи, загадки, рассматривание картинок, практикум.

 2.8. Поделки из дисков (2 часа)

Теория: закрепить форму, цвет,  умение отвечать на вопросы; развивать индивидуальное детское творчество, фантазию; воспитывать отзывчивость, аккуратность.

Практика: отгадывание загадок, счет, практикум.

 2.9.Поделки из шерстяных ниток (2 часа)

Теория: развивать творчество и индивидуальность, познакомить с преобразованием ниток, закрепить цвет.

Практика: открытое занятие.

2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)

Теория: учить создавать красоту своими руками; совершенствовать навыки работы с разными материалами; развивать мышление, логику.

Практика: инструктаж, игра, работа детей, помощь педагога, изделия, игра- практикум.

2.11. Елочки-красавицы (2 часа)

Теория: закрепить цвет, развивать фантазию, тренировать память, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувства прекрасного.

Практика: слушание музыкальных произведений, показ образцов и изделий, инструктажи, работа детей, конкурс, угощение.

2.12.Игрушки-шумелки (1 час)

Теория: учить работать с бросовым материалом, разными инструментами, обогащать знания об окружающем мире.

Практика: беседа, инструктажи, показ, конкурс.

 2.13. Веселые тарелочки (1 час)

Теория: закрепить знания детей о животных, умения их группировать; учить работать коллективно, учитывая желания окружающих; воспитывать доброту.

Практика: рассматривания иллюстраций, игра, инструктаж, показ способов работы, работа детей, помощь педагога, поощрение.

2.14.Маски (2 часа)

Теория: закрепить цвет, форму, знания о животных.

Практика: загадки, стихи, показ, инструктажи, работа детей, помощь педагога, конкурс.

2.15. Открытки (2 часа)

Теория: развивать индивидуальность детского творчества; обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, отзывчивость.

Практика: рассматривания образцов, чтения стихотворений, закрепление названия праздников, работа детей, наблюдение.

 2.16. Объёмные аппликации (2 часа)

Теория: продолжать отвечать на вопросы, составлять узоры, закрепить умение слушать и слышать педагога, тренировать память.

Практика: беседа, составление узоров, инструктажи, показ способов работы, изделия, конкурс.

2.17. Праздник птиц (2 часа)

Теория: уточнить и закрепить знания детей о птицах, их строение, окраске, продолжать учить отгадывать загадки, закрепить цвет, воспитывать заботу и доброту к окружающему миру.

Практика: дидактическая игра, рассматривание фотографий, слушание грамзаписи, постановка цели, беседа, изделие.

 2.18.Цветочные фантазии (2 часа)

Теория: закрепить знания о цветах (цвет, строение, классификация), познакомить с разными техниками.

Практика: рассматривание, беседа, показ, инструктаж, работа детей, конкурс, тестирование.

 Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)

 3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)

Теория: продолжать учить и определять вид искусства; составлять короткие описательные рассказы.

Практика: составление рассказов, дидактические игры.

 3.2. Посещение выставки (1 час)

Теория: вызвать положительный эмоциональный отклик, воспитывать чувство прекрасного,  желание творить чудо своими руками.

Практика: созерцание, беседа, конкурс.

 3.3. Обсуждение результатов проделанной работы

Теория: Чем занимались? Что больше понравилось на выставке? Почему? Что узнали нового?

Практика: беседа, педагогический анализ.

                Методическое обеспечение программы:

1. Вводное занятие  (1 час)

1.1. Удивительное рядом

Форма занятия: беседа с рассматриванием иллюстраций, открыток, картин, изделий.

Дидактический материал: открытки, альбомы, картины, изделия.

Наглядность: слайды, энциклопедии, картины, иллюстрации.

Раздел 2. Практические занятия (33 часа)

2.1. Поделки из бумаги (2 часа)

Форма занятия: занятие – игра.

Дидактический материал: образцы, цветовое лото.

Наглядность: картины, фото, иллюстрации, схемы.

2.2. Забавные игрушки (2 часа)

Форма занятия: игра.

Дидактический материал: предметы разной величины.

Наглядность: образцы игрушек, картинки.

2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)

Форма занятия: викторина.

Дидактический материал: геометрические фигуры, разного цвета и величины.

Наглядность: картинки, изделия, геометрическое лото.

2.4. Оригами (2 часа)

Форма занятия: занятие-конкурс.

Дидактический материал: геометрическое лото, образцы.

Наглядность: фото, изделия, схемы.

2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)

Форма занятия: занятие-наблюдение.

Дидактический материал: счетный материал.

Наглядность: иллюстрации, поделки.

2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)

Форма занятия: занятие-конкурс.

Дидактический материал: цветовое лото, карточки.

Наглядность: картинки, изделия.

2.7. Поделки из пуговиц (1 час)

Форма занятия: занятие-практикум.

Дидактический материал: цветовое лото.

Наглядность: изделия, фото.

2.8. Поделки из дисков (2 часа)

Форма занятия: занятие-практикум.

Дидактический материал: игрушки, карточки.

Наглядность: образцы, фото.

2.9. Поделки из шерстяных ниток (2 часа)

Форма занятия: открытое занятие.

Дидактический материал: карточки, предметы разной величины.

Наглядность: фото, изделия.

2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)

Форма занятия: игра-практикум.

Дидактический материал: разнообразные материалы.

Наглядность: иллюстрации, изделия.

2.11. Елочки - красавицы (2 часа)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: карточки.

Наглядность: образцы, открытки, слайды.

2.12. Игрушки - шумелки (1 час)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: картинки, игрушки.

Наглядность: изделия, фото.

2.13. Веселые тарелочки (1 час)

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: карточки, картинки с изображением животных.

Наглядность: образцы, картинки.

2.14. Маски (2 часа)

Форма занятия: игра- конкурс.

Дидактический материал: лото, карточки.

Наглядность: образцы, альбом « Чудеса из ничего ».

2.15. Открытки (2 часа)

Форма занятия: занятие – наблюдение.

Дидактический материал: дидактические игры о временах года, лото.

Наглядность: образцы, фото, слайды.

2.16. Объемные аппликации (2 часа)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: геометрические фигуры, счетный материал.

Наглядность: альбом « Такая разная бумага ».

2.17. Праздник птиц (2 часа)

Форма занятия: игра-беседа.

Дидактический материал: картинки птиц, лото.

Наглядность: образцы, фото.

2.18. Цветочные фантазии (2 часа)

Форма занятия: конкурс- тестирование.

Дидактический материал: цветовое лото, альбомы, разрезные картинки      « Собери цветок ».

Наглядность: картинки, образцы.

Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)

3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)

Форма занятия: беседа.

Дидактический материал: картинки с заданиями.

Наглядность: открытки, альбомы, слайды.

3.2. Посещение выставки (1 час)

Форма занятия: выставка.

Дидактический материал: изделия.

Наглядность: картины, поделки, рисунки.

3. 3 Выставка и обсуждение результатов проделанной работы (1 час)

Форма занятия: беседа, педагогический анализ.

Дидактический материал: открытки, альбомы, фото, рисунки.

Наглядность: детские работы.

                            Дидактический  материал

Дидактические  игры:

«Цветовое лото »

« Заплатки »

« Геометрическое лото »

« Зимующие и перелетные птицы »

« Большой – маленький »

« Собери цветок » (разрезные картинки)

« Дикие и домашние животные »

« Счетный материал »

Схемы:

оригами,

пальчиковая гимнастика,

«Убери рабочее место »,

« Последовательность работы »,

« Азбука цвета »

Картинки и фото:

животные,

птицы,

маски,

цветы,

поделки из дисков,

поделки из бросового материала,

поделки из природного материала

Альбомы:

«Чудеса из ничего»,

«Такая разная бумага»,

«Тканепластика»,

«Декоративно - прикладное творчество»,

«Дымковская игрушка»,

« Виды искусства»,

«Хохломская роспись»

Образцы изделий:

сувениры,

игрушки,

поделки старших детей,

игрушки – самоделки,

картины детей

Сборники:

загадок,

физминуток,

пальчиковой гимнастики,

стихов о цвете

Инструктажи:

« Работа с клеем »,

« Как пользоваться стекой »,

« Работа с ножницами »,

« Волшебная кисточка »,

« Занимательный пластилин »

Подборка музыкальных произведений:

Вивальди А. « Времена года »,

Чайковский П.И. « Времена года »,

Мусоргский М. « Картинки с выставки »

                                   Условия реализации программы

Инструменты и приспособления на каждого ребенка: ножницы, стеки, дыроколы, линейки, печатки, маркеры, трафареты, кисти, карандаши, непроливайки, схемы работы, клеенки, мел, фломастеры.  

        Материалы: бумажные цветные салфетки, картон белый и цветной, бумага разных видов и фактуры, цветная бумага, ватман, ткань, нитки, вата и ватные диски, природный материал ( желуди, веточки, палочки, семена, шишки, ракушки, перья, соломка ), пластилин, бросовый материал ( пластиковая посуда, крышечки, пробочки, разовая посуда, коктейльные трубочки, бусины, обрезки кожи, коробочки и коробки , катушки), открытки, поролон, пенопласт, краски, маркеры, клей,  шаблоны, заготовки из фетра, обои, проволока, диски, пряжа, пуговицы.

В процессе обучения работе с бумагой и картоном различными способами используются такие учебно-наглядные пособия, как иллюстрации, фотографии, образцы, носители с записями спокойной музыки, энциклопедии, наборы открыток, атрибуты для игр.

                         

                          Материально – техническое обеспечение

         

         Занятия проводятся в просторной и хорошо освещенной группе, в которой имеются столы и стулья для детей и педагога, шкафы для хранения дидактических игр, пособий и наглядного материала. В группе оборудован уголок художественного творчества, оснащенный необходимыми материалами для организации совместной и самостоятельной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, карандаши, краски, кисти, пластилин, трафареты, печатки). А также имеются все необходимые инструменты и материалы для работы, телевизор, магнитофон, фотоаппарат.

                         

Литература для педагогов

1.Бревнова Ю.А. «Художественный труд в детском саду» [Текст], «Сфера» 2013.- 64 стр.

2.Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование» [Текст]: пособие для воспитателей ДОУ «Учитель» 2016.-111 стр.

3.Куцакова Л. «Творим и мастерим» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2010.– 112 стр.

4.Коваленко З.Д. «Аппликация семенами» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2013. – 112 стр.

5.Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольника» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2013. – 144 стр.

6.Козлина А.В. «Уроки ручного труда» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2008 год – 63 стр.

7.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» [Текст], ИД «Цветной мир» 2011. – 160 стр.

8.Лыкова И.А. «Цветные ладошки» программа [Текст], Москва: «Карапуз» 2007.– 144 стр.

9.Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» [Текст], Ярославль «Академия развития» 2002. – 144 стр.

10.Новицкая С.А. «Поделки из бумаги» [Текст], Москва:  Детство. Пресс 2012. – 96 стр.

11.Потапова Е. «Изобразительная деятельность и художественный труд» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2012. – 202 стр.

12.Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2015. – 154 стр.

                                    Литература для детей

1.Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами» [Текст], Педагогическое общество России, Москва 2002.- 148 стр.

2.Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» [Текст], Москва: «Сфера» 2000.- 112 стр.

3.Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала» [Текст], Москва: «Просвещение» 1991.-175 стр.

4.Гульянц З.К. «Учите детей мастерить» [Текст], Москва: «Просвещение» 1984.- 158 стр.

5.Демина И.П. «Подарки из природного материала» [Текст], Смоленск «Русич» 2001.- 200 стр.

6.Корчинова О.В. «Декоративно – прикладное творчество в детском саду» [Текст], Москва: «Просвещение» 2007.- 300 стр.

7.Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок [Текст], Москва: Росмэн 2005. – 255 стр.

8.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» [Текст]: пособие для педагогов и родителей – Ярославль «Академия развития» 1998.- 208 стр.

9.Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» [Текст]: пособие для педагогов и родителей – Ярославль «Академия развития» 1997.- 224 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....

"Ребенок в мире творчества" Проект

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей....

Ребенок в мире сказок, творчества, фантазии

      В этой статье говорится   о  роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Еще В. Сухамлинский отмечал, что духовная жизнь ребе...

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...