«Ребенок в мире творчества»
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Учить ставить перед собой посильные цели, добиваться конечных результатов; тренировать память; воспитывать доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devyatkina.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра дошкольного образования
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Ребенок в мире творчества»
Исполнитель: Девяткина Елена Николаевна воспитатель, МБДОУ №110 «Ласточка» города Белово | |
Кемерово 2019
Содержание
1. Введение | 3 |
2. Учебно-тематический план | 8 |
3. Содержание программы | 10 |
4. Методическое обеспечение программы | 14 |
5. Дидактический материал | 18 |
6. Условия реализации программы | 20 |
7.Материально-техническое обеспечение | 21 |
8.Литература | 22 |
Введение
Дополнительная общеразвивающая программа «Ребенок в мире творчества» модифицированная, художественной направленности.
Программа разработана на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе (2004 год) и наглядно-методических пособий: «Бумагопластика» Г.Н. Давыдовой (2007 год), «Волшебные полоски» И.М. Петровой (2005 год), «Я все умею делать сам» Т.М. Геронимус (2013 год).
Развивать детское творчество можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами включает в себя разные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, салфеток, ниток, природного и бросового материалов. В процессе работы дети познают свойства предметов, возможности их преобразования и использование их в разных композициях.
Актуальность программы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что сделаны самим ребенком. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются. В то же время воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их.
Новизна программы заключается в возможности осуществлять дифференцированный подход в обучении, создавать условия для привлечения воспитанников с разными исходными творческими возможностями, каждому ребенку проявить имеющийся у него творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность. Программный материал нацелен на развитие воспитанников, на развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности и способности к ручному труду, формирование сенсорных способностей, наблюдательности, способности анализировать, проводится подготовка к обучению в школе.
Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить со свойствами различных материалов.
2.Обучить новым для детей основным приемам работы.
3.Учить пользоваться простейшими инструментами.
4.Учить ставить перед собой посильные цели.
5.Познакомить с приемами преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.
6.Познакомить с разными видами техник, инструкциями безопасности при работе.
Развивающие:
1.Развивать детское творчество, инициативу, активность.
2.Способствовать развитию памяти, фантазии, наблюдательности.
3.Развивать умение придерживаться определенной последовательности в работе, доводить дело до конца.
4.Сформировать умение анализировать свою деятельность.
5.Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого.
6.Совершенствовать умение работать коллективно.
7.Совершенствовать мелкую моторику рук.
8.Закрепить цвет, форму, величину, геометрические фигуры.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность, усидчивость.
2.Воспитывать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства и желание самим творить « искусство ».
Возраст детей: программа адресована детям в возрасте 5 - 6 лет.
Наполняемость учебной группы:
Количество детей в группе 6-12 человек, ее состав постоянный.
Особенности набора детей – свободный.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная.
Форма обучения: очная.
Режим занятий
1 год обучения -1 раз в неделю по 1 учебному часу.
Сроки реализации программы:
1 год обучения – 36 часов в год.
Уровень усвоения программы
Содержание и материал программы составлен в соответствии со следующим уровнем сложности: базовый – рассчитан на выявление и развитие у обучающихся способностей и интереса.
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Формы проведения занятий: беседы, посещение выставок и участие в них, конкурсы, просмотр слайдов, игровые моменты, чтение художественной литературы, рассматривание открыток, иллюстраций, картин, готовых изделий, конкурсы, практикумы, тестирование, открытые занятия, викторины.
Ожидаемые результаты: В результате освоения программы дети будут знать:
- правила поведения во время труда,
- свойства различных материалов,
- как сотворить чудо своими руками,
- инструкции безопасности при работе,
- цвета и оттенки, геометрические фигуры.
Уметь:
- ставить посильные цели,
- работать с различными материалами,
- придерживаться последовательности в работе,
- работать коллективно,
- добиваться результатов,
- убирать рабочее место,
- анализировать свою работу,
- пользоваться простейшими инструментами.
Владеть:
- навыками работы с ножницами и клеем,
- приемами преобразования разнообразного материала,
- разными видами техник.
Диагностирование результатов
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь)
- текущий контроль (в течение всего года)
- промежуточный (январь)
- итоговый (май)
Формы подведения итогов реализации программы:
- входная, промежуточная и итоговая диагностики;
- педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности учащихся на занятиях,
- открытое занятие,
- тестирование,
- викторина.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме участия в поселковых, городских и областных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, выставках городского, областного значения. В течение всего года свои поделки–сувениры дети дарят ветеранам, педагогам, гостям и родственникам, а также их работами украшается группа и зал для проведения мероприятий. В конце года проходит выставка «Город мастеров», где подводятся итоги.
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Контроль | |
Теория | Практика | ||||
1. | Раздел 1. Вводное занятие | ||||
1.1 | Удивительное рядом | 1 | 1 | беседа | |
2. | Раздел 2. Практические занятия | 33 | 33 | ||
2.1 | Поделки из бумаги | 2 | 0,5 | 1,5 | игра,тестирование |
2.2 | Забавные игрушки | 2 | 0,5 | 1,5 | игра,изделие |
2.3 | Чудеса из пластилина | 2 | 0,5 | 1,5 | викторина |
2.4 | Оригами | 2 | 0,5 | 1.5 | конкурс |
2.5 | Поделки из пластиковой посуды | 2 | 0.5 | 1,5 | наблюдение |
2.6 | Поделки из бумажных салфеток | 2 | 0.5 | 1.5 | конкурс, диагностика |
2.7 | Поделки из пуговиц | 1 | 0,5 | 0.5 | практикум |
2.8 | Поделки из дисков | 2 | 0,5 | 1,5 | практикум |
2.9 | Поделки из шерстяных ниток | 2 | 0,5 | 1.5 | открытое занятие |
2.10 | Поделки из бросового материала | 2 | 0,5 | 1.5 | игра-практикум |
2.11 | Елочки-красавицы | 2 | 0.5 | 1.5 | конкурс |
2.12 | Игрушки-шумелки | 1 | 0,5 | 0,5 | конкурс |
2.13 | Веселые тарелочки | 1 | 0.5 | 0,5 | игра |
2.14 | Маски | 2 | 0.5 | 1,5 | конкурс |
2.15 | Открытки | 2 | 0.5 | 1.5 | наблюдение |
2.16 | Объемные аппликации | 2 | 0.5 | 1.5 | конкурс |
2.17 | Праздник птиц | 2 | 0,5 | 1.5 | беседа, изделие |
2.18 | Цветочные фантазии | 2 | 0,5 | 1.5 | конкурс, тестирование |
3. | Раздел 3. Галерея творчества | 3 | 3 | ||
3.1 | Рассматривание фото «Наши работы» | 1 | 1 | беседа | |
3.2 | Посещение выставки | 1 | 1 | выставка | |
3.3 | Обсуждение результатов проделанной работы | 1 | 1 | беседа, педагогический анализ | |
Всего по разделу | 3 | 3 | |||
Всего | 36 | 3 | 33 |
Содержание программы:
1.Вводное занятие (1 час)
1.1 Удивительное рядом
Теория: выявить знания и умение детей по ручному труду; познакомить с видами искусств, правилами поведения во время труда.
Практика: знакомства с видами искусства, образцами сувениров и поделок старших детей, работа с бумагой.
2. Практические занятия (33 часа)
2.1. Поделки из бумаги (2 часа)
Теория: учить разгадывать загадки; закрепить цвет; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность.
Практика: рассматривание картинок, образцов, работа детей, помощь педагога, поощрение, тестирование.
2.2. Забавные игрушки (2 часа)
Теория: учить отвечать на вопросы предложениями; закрепить величину, правила поведения во время труда, развивать детское творчество.
Практика: демонстрация игрушек, выбор темы ребенком, показ педагога, работа детей, помощь педагога, игра, угощения.
2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)
Теория: закрепить цвет, форму; учить устанавливать последовательность в работе; поощрять индивидуальность в работе; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Практика: рассматривание и обсуждение образцов; слушание музыкальных произведений; проведение инструктажей; работа детей, викторина.
2.4.Оригами (2 часа)
Теория: закрепить цвет, геометрические фигуры, воспитывать усидчивость.
Практика: рассматривание образцов, игра, показ с пояснениями, обыгрывание, конкурс.
2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)
Теория: проведение инструктажа; закрепить счет; развивать память, мышление, воображение и умение доводить начатое дело до конца.
Практика: постановка цели, обсуждение последовательности работы, работа детей, обыгрывание, поощрение, наблюдение.
2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)
Теория: учить ставить перед собой посильные цели, добиваться конечных результатов; тренировать память; воспитывать доброту, аккуратность.
Практика: инструктажи, счет, работа детей, конкурс, диагностика.
2.7.Поделки из пуговиц (1 час)
Теория: закреплять цвет, работу с разными материалами и техниками.
Практика: инструктажи, загадки, рассматривание картинок, практикум.
2.8. Поделки из дисков (2 часа)
Теория: закрепить форму, цвет, умение отвечать на вопросы; развивать индивидуальное детское творчество, фантазию; воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Практика: отгадывание загадок, счет, практикум.
2.9.Поделки из шерстяных ниток (2 часа)
Теория: развивать творчество и индивидуальность, познакомить с преобразованием ниток, закрепить цвет.
Практика: открытое занятие.
2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)
Теория: учить создавать красоту своими руками; совершенствовать навыки работы с разными материалами; развивать мышление, логику.
Практика: инструктаж, игра, работа детей, помощь педагога, изделия, игра- практикум.
2.11. Елочки-красавицы (2 часа)
Теория: закрепить цвет, развивать фантазию, тренировать память, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувства прекрасного.
Практика: слушание музыкальных произведений, показ образцов и изделий, инструктажи, работа детей, конкурс, угощение.
2.12.Игрушки-шумелки (1 час)
Теория: учить работать с бросовым материалом, разными инструментами, обогащать знания об окружающем мире.
Практика: беседа, инструктажи, показ, конкурс.
2.13. Веселые тарелочки (1 час)
Теория: закрепить знания детей о животных, умения их группировать; учить работать коллективно, учитывая желания окружающих; воспитывать доброту.
Практика: рассматривания иллюстраций, игра, инструктаж, показ способов работы, работа детей, помощь педагога, поощрение.
2.14.Маски (2 часа)
Теория: закрепить цвет, форму, знания о животных.
Практика: загадки, стихи, показ, инструктажи, работа детей, помощь педагога, конкурс.
2.15. Открытки (2 часа)
Теория: развивать индивидуальность детского творчества; обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, отзывчивость.
Практика: рассматривания образцов, чтения стихотворений, закрепление названия праздников, работа детей, наблюдение.
2.16. Объёмные аппликации (2 часа)
Теория: продолжать отвечать на вопросы, составлять узоры, закрепить умение слушать и слышать педагога, тренировать память.
Практика: беседа, составление узоров, инструктажи, показ способов работы, изделия, конкурс.
2.17. Праздник птиц (2 часа)
Теория: уточнить и закрепить знания детей о птицах, их строение, окраске, продолжать учить отгадывать загадки, закрепить цвет, воспитывать заботу и доброту к окружающему миру.
Практика: дидактическая игра, рассматривание фотографий, слушание грамзаписи, постановка цели, беседа, изделие.
2.18.Цветочные фантазии (2 часа)
Теория: закрепить знания о цветах (цвет, строение, классификация), познакомить с разными техниками.
Практика: рассматривание, беседа, показ, инструктаж, работа детей, конкурс, тестирование.
Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)
3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)
Теория: продолжать учить и определять вид искусства; составлять короткие описательные рассказы.
Практика: составление рассказов, дидактические игры.
3.2. Посещение выставки (1 час)
Теория: вызвать положительный эмоциональный отклик, воспитывать чувство прекрасного, желание творить чудо своими руками.
Практика: созерцание, беседа, конкурс.
3.3. Обсуждение результатов проделанной работы
Теория: Чем занимались? Что больше понравилось на выставке? Почему? Что узнали нового?
Практика: беседа, педагогический анализ.
Методическое обеспечение программы:
1. Вводное занятие (1 час)
1.1. Удивительное рядом
Форма занятия: беседа с рассматриванием иллюстраций, открыток, картин, изделий.
Дидактический материал: открытки, альбомы, картины, изделия.
Наглядность: слайды, энциклопедии, картины, иллюстрации.
Раздел 2. Практические занятия (33 часа)
2.1. Поделки из бумаги (2 часа)
Форма занятия: занятие – игра.
Дидактический материал: образцы, цветовое лото.
Наглядность: картины, фото, иллюстрации, схемы.
2.2. Забавные игрушки (2 часа)
Форма занятия: игра.
Дидактический материал: предметы разной величины.
Наглядность: образцы игрушек, картинки.
2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)
Форма занятия: викторина.
Дидактический материал: геометрические фигуры, разного цвета и величины.
Наглядность: картинки, изделия, геометрическое лото.
2.4. Оригами (2 часа)
Форма занятия: занятие-конкурс.
Дидактический материал: геометрическое лото, образцы.
Наглядность: фото, изделия, схемы.
2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)
Форма занятия: занятие-наблюдение.
Дидактический материал: счетный материал.
Наглядность: иллюстрации, поделки.
2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)
Форма занятия: занятие-конкурс.
Дидактический материал: цветовое лото, карточки.
Наглядность: картинки, изделия.
2.7. Поделки из пуговиц (1 час)
Форма занятия: занятие-практикум.
Дидактический материал: цветовое лото.
Наглядность: изделия, фото.
2.8. Поделки из дисков (2 часа)
Форма занятия: занятие-практикум.
Дидактический материал: игрушки, карточки.
Наглядность: образцы, фото.
2.9. Поделки из шерстяных ниток (2 часа)
Форма занятия: открытое занятие.
Дидактический материал: карточки, предметы разной величины.
Наглядность: фото, изделия.
2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)
Форма занятия: игра-практикум.
Дидактический материал: разнообразные материалы.
Наглядность: иллюстрации, изделия.
2.11. Елочки - красавицы (2 часа)
Форма занятия: конкурс.
Дидактический материал: карточки.
Наглядность: образцы, открытки, слайды.
2.12. Игрушки - шумелки (1 час)
Форма занятия: конкурс.
Дидактический материал: картинки, игрушки.
Наглядность: изделия, фото.
2.13. Веселые тарелочки (1 час)
Форма занятия: занятие-игра.
Дидактический материал: карточки, картинки с изображением животных.
Наглядность: образцы, картинки.
2.14. Маски (2 часа)
Форма занятия: игра- конкурс.
Дидактический материал: лото, карточки.
Наглядность: образцы, альбом « Чудеса из ничего ».
2.15. Открытки (2 часа)
Форма занятия: занятие – наблюдение.
Дидактический материал: дидактические игры о временах года, лото.
Наглядность: образцы, фото, слайды.
2.16. Объемные аппликации (2 часа)
Форма занятия: конкурс.
Дидактический материал: геометрические фигуры, счетный материал.
Наглядность: альбом « Такая разная бумага ».
2.17. Праздник птиц (2 часа)
Форма занятия: игра-беседа.
Дидактический материал: картинки птиц, лото.
Наглядность: образцы, фото.
2.18. Цветочные фантазии (2 часа)
Форма занятия: конкурс- тестирование.
Дидактический материал: цветовое лото, альбомы, разрезные картинки « Собери цветок ».
Наглядность: картинки, образцы.
Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)
3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)
Форма занятия: беседа.
Дидактический материал: картинки с заданиями.
Наглядность: открытки, альбомы, слайды.
3.2. Посещение выставки (1 час)
Форма занятия: выставка.
Дидактический материал: изделия.
Наглядность: картины, поделки, рисунки.
3. 3 Выставка и обсуждение результатов проделанной работы (1 час)
Форма занятия: беседа, педагогический анализ.
Дидактический материал: открытки, альбомы, фото, рисунки.
Наглядность: детские работы.
Дидактический материал
Дидактические игры:
«Цветовое лото »
« Заплатки »
« Геометрическое лото »
« Зимующие и перелетные птицы »
« Большой – маленький »
« Собери цветок » (разрезные картинки)
« Дикие и домашние животные »
« Счетный материал »
Схемы:
оригами,
пальчиковая гимнастика,
«Убери рабочее место »,
« Последовательность работы »,
« Азбука цвета »
Картинки и фото:
животные,
птицы,
маски,
цветы,
поделки из дисков,
поделки из бросового материала,
поделки из природного материала
Альбомы:
«Чудеса из ничего»,
«Такая разная бумага»,
«Тканепластика»,
«Декоративно - прикладное творчество»,
«Дымковская игрушка»,
« Виды искусства»,
«Хохломская роспись»
Образцы изделий:
сувениры,
игрушки,
поделки старших детей,
игрушки – самоделки,
картины детей
Сборники:
загадок,
физминуток,
пальчиковой гимнастики,
стихов о цвете
Инструктажи:
« Работа с клеем »,
« Как пользоваться стекой »,
« Работа с ножницами »,
« Волшебная кисточка »,
« Занимательный пластилин »
Подборка музыкальных произведений:
Вивальди А. « Времена года »,
Чайковский П.И. « Времена года »,
Мусоргский М. « Картинки с выставки »
Условия реализации программы
Инструменты и приспособления на каждого ребенка: ножницы, стеки, дыроколы, линейки, печатки, маркеры, трафареты, кисти, карандаши, непроливайки, схемы работы, клеенки, мел, фломастеры.
Материалы: бумажные цветные салфетки, картон белый и цветной, бумага разных видов и фактуры, цветная бумага, ватман, ткань, нитки, вата и ватные диски, природный материал ( желуди, веточки, палочки, семена, шишки, ракушки, перья, соломка ), пластилин, бросовый материал ( пластиковая посуда, крышечки, пробочки, разовая посуда, коктейльные трубочки, бусины, обрезки кожи, коробочки и коробки , катушки), открытки, поролон, пенопласт, краски, маркеры, клей, шаблоны, заготовки из фетра, обои, проволока, диски, пряжа, пуговицы.
В процессе обучения работе с бумагой и картоном различными способами используются такие учебно-наглядные пособия, как иллюстрации, фотографии, образцы, носители с записями спокойной музыки, энциклопедии, наборы открыток, атрибуты для игр.
Материально – техническое обеспечение
Занятия проводятся в просторной и хорошо освещенной группе, в которой имеются столы и стулья для детей и педагога, шкафы для хранения дидактических игр, пособий и наглядного материала. В группе оборудован уголок художественного творчества, оснащенный необходимыми материалами для организации совместной и самостоятельной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, карандаши, краски, кисти, пластилин, трафареты, печатки). А также имеются все необходимые инструменты и материалы для работы, телевизор, магнитофон, фотоаппарат.
Литература для педагогов
1.Бревнова Ю.А. «Художественный труд в детском саду» [Текст], «Сфера» 2013.- 64 стр.
2.Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование» [Текст]: пособие для воспитателей ДОУ «Учитель» 2016.-111 стр.
3.Куцакова Л. «Творим и мастерим» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2010.– 112 стр.
4.Коваленко З.Д. «Аппликация семенами» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2013. – 112 стр.
5.Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольника» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2013. – 144 стр.
6.Козлина А.В. «Уроки ручного труда» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2008 год – 63 стр.
7.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» [Текст], ИД «Цветной мир» 2011. – 160 стр.
8.Лыкова И.А. «Цветные ладошки» программа [Текст], Москва: «Карапуз» 2007.– 144 стр.
9.Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» [Текст], Ярославль «Академия развития» 2002. – 144 стр.
10.Новицкая С.А. «Поделки из бумаги» [Текст], Москва: Детство. Пресс 2012. – 96 стр.
11.Потапова Е. «Изобразительная деятельность и художественный труд» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2012. – 202 стр.
12.Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд» [Текст], Москва: «Мозаика - Синтез» 2015. – 154 стр.
Литература для детей
1.Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами» [Текст], Педагогическое общество России, Москва 2002.- 148 стр.
2.Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» [Текст], Москва: «Сфера» 2000.- 112 стр.
3.Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала» [Текст], Москва: «Просвещение» 1991.-175 стр.
4.Гульянц З.К. «Учите детей мастерить» [Текст], Москва: «Просвещение» 1984.- 158 стр.
5.Демина И.П. «Подарки из природного материала» [Текст], Смоленск «Русич» 2001.- 200 стр.
6.Корчинова О.В. «Декоративно – прикладное творчество в детском саду» [Текст], Москва: «Просвещение» 2007.- 300 стр.
7.Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок [Текст], Москва: Росмэн 2005. – 255 стр.
8.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» [Текст]: пособие для педагогов и родителей – Ярославль «Академия развития» 1998.- 208 стр.
9.Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» [Текст]: пособие для педагогов и родителей – Ярославль «Академия развития» 1997.- 224 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
"Ребенок в мире творчества" Проект
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей....
Ребенок в мире сказок, творчества, фантазии
В этой статье говорится о роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Еще В. Сухамлинский отмечал, что духовная жизнь ребе...
Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка
Консультация для родителей...
Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...