Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Круглый стол:
Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruglogo_stola.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол:
Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.
Ход мастер-класса.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству.
- Скажите, пожалуйста, рисует, лепит ли Ваш ребёнок дома и как часто?
(ответы родителей)
- Чем он любит рисовать, лепить больше всего?
(ответы родителей)
- А Вы принимаете участие в рисовании, лепке с ребёнком?
(ответы родителей)
- Основная часть.
Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Народное прикладное творчество имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи.
Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т.п.
-А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?
(ответы родителей)
2.1.Викторина для детей и родителей «Что вы знаете о народном творчестве»
1. Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)
2. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
3. Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).
4. Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).
5. Нас лепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)
6. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые. (Хохлома)
Презентация уголка декоративно-прикладного творчества группы №9.
- Практическая часть.
Роспись изделий родителями с детьми.
Дорогие гости! Сидеть без дела не годиться,
Ваше старанье нам пригодиться.
Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода-
Все для вас имеется,
Пусть никто не лениться.
Открывается «Веселая мастерская».
Уважаемые родители, обратите внимание – у вас на столах находятся заготовки разнообразных изделий. Ваша задача под руководством наших детей расписать их. Обратите свое внимание на образцы, на которых показано: какие элементы используются в росписи декоративно-прикладного творчества, с чего нужно начать, какие краски использовать.
А сейчас наша мастерская открывается, приступайте к работе. (Дети во время работы помогают советом).
Звучит русская народная музыка.
- Итог круглого стола.
Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок мастерства. Родители много интересного узнали о декоративно-прикладном искусстве, о том, чем можно занять ребенка, попробовали себя в роли художников.
К самым тонким оттенкам природы
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
Большое спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников.
Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Широкое включение в педаг...
Доклад "Фольклор, народная культура как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
Доклад содержит методический материал по народной культуре и материал из опыта моей работы по данной теме....
Из опыта работы «Устное народное творчество как средство развития детской речи» (малые формы фольклора, сказки)
Из опыта работы...
Устное народное творчество как средство развития детской речи
Знакомство детей с произведениями устного народного творчества – важное средство художественно-речевого воспитания детей. К.Д.Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые вс...
План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...