"В гости к Волшебнице - Зиме"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Светлана Мохрачева

Ознакомление детей с видом изобразительной деятельности - печать. Учить технике рисования ватными палочками и присыпание рисунка солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи.

  1. Формировать у детей интерес к зимней природе.
  2. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
  3. Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.
  4. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать.
  5. Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук.
  6. Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.
  7. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
  8. Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
  9. Познакомить детей с холодными цветами.
  10.  Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.
  11. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.

Материалы, инструменты, оборудование.

- Альбомный лист, размер А4.

- Гуашь: синяя и белая.

- Пробки для печати.

- Ватные палочки.

- Кисть.

- Стаканчик с водой.

- Соль в солонке.

- Салфетка.

- Костюм Зимы, дом, тучка из картона.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом заходят в изостудию.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. А куда мы попадем, вы скоро узнаете.

У меня есть знакомый ветерок, который согласился помочь нам. Давайте возьмёмся за руки и закроем глазки. Ну что, полетели!

Звучит запись «Шум ветра». В это время, педагог надевает костюм Зимы. Шум ветра стихает, дети открывают глаза и к ним выходит Зима.

Зима: Дел у меня немало –

           Я белым одеялом

           Всю землю укрываю,

           В лёд реки убираю,

           Белю поля, дома,

           А зовут меня Зима!

- Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение. Ребята, а какая я бываю?

Дети: Снежная, холодная, лютая, пушистая…

Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?

Дети: Белый, синий, голубой, серый…

Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. Для этого, сначала, рисую на небе  пушистые тучки (показывает на нарисованную картонную тучку). А хотите, и вас научу красиво рисовать?

Дети: Да, хотим!

Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели             Дети сплетают пальцы, вытягивают руки

И вытянули ручки.                          ладонями вперёд, а потом поднимают их

Ну, а теперь мы от Земли               вверх и тянут как можно выше.

Отталкиваем тучки.

- Настоящие художники умеют рисовать не только кисточкой, но и другими материалами.  Например, волшебную пушистую тучку можно нарисовать с помощью пробки. Какая по цвету зимой на небе тучка?

Дети: Синяя.

Зима: Правильно. Начинаем рисовать вместе со мной. Сначала рисуем тучку синей краской (педагог показывает на мольберте, дети рисуют на альбомных листах), а чтобы наша тучка стала снежной и пушистой, на синюю краску ещё накладываем белую. Посмотрите, ребята, там, где синяя краска смешалась с белой, получилась голубая краска.

Дети рисуют.

- А из волшебных пушистых тучек тихо падает снежок.

          Он пушистый, серебристый

          Белый, белый,

          Чистый, чистый,

          Ватой наземь лёг.

          То зима пришла, дружок!

-Давайте нарисуем с помощью ватной палочки снежок, который летит по небу из тучек.

Педагог показывает на мольберте, дети рисуют ватными палочками снег.

- Теперь немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,                    Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке.                 делают движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                     Потягивания – руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                 Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,                   Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                              Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                    Дети садятся на места.

Зима: «…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…» (из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»).

Сюрпризный момент: педагог дергает за верёвочку и из тучки падает снег.

- Всю землю одевает Зима в белую шубу (педагог рисует белой краской землю), а выглянет солнышко и засверкает снежок, заискрится (посыпает рисунок солью).

Дети заканчивают рисовать.

Зима: Аккуратно берите свои рисунки и несите сюда на выставку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, как красиво! Вы настоящие художники! Вы нарисовали настоящие зимние картины. Какие у вас тучки получились пушистые, и снежок летит из тучек, укрывая землю белым покрывалом. А на земле снежок лежит как настоящий, сверкающий, искрящийся. Какие вы молодцы!

- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. А за хорошую работу, я хочу вас наградить. Вот вам угощенье – настоящие сладкие снежки. Как только вы возьмёте угощенье, сразу же попадёте в детский сад.

Дети берут угощенье, педагог снимает костюм Зимы. Дети вместе с педагогом выходят из изостудии, обсуждая занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»

На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....